Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.11.2022 в 16:00

Айдентика бренда «Москвич»: концепт агентства Adwise

Дизайнеры представили четыре варианта обновлённого фирменного стиля автомобильной марки

30

Автомобильный рынок сейчас проживает интересную эпоху — вместе с агрессивной волатильностью спроса и падением продаж привычных лидеров, мы наблюдаем стремительные продажи китайских автомобилей и запуск моделей с возобновляемыми источниками энергии. Кроме того, немалое место в инфополе занимают инициативы возрождения старых автомарок. В Adwise показали Sostav, как может выглядеть обновлённый бренд «Москвич» в 2023 году, когда с последних его изменений прошло более 40 лет.

Нас заинтересовал проект возрождения АЗЛК и бренда «Москвич» — очевидно, что графическое наследие марке досталось богатое, и всегда есть соблазн заняться интерпретациями логотипов и знаков 50-х или 80-х годов. Но мы оставили эту привилегию самому производителю и определили для себя четыре направления для работы.

Первое направление основано на переосмыслении традиций славянской каллиграфии в контексте минимализма, с отсылкой к деталям символики бренда прошлых лет — например, кремлёвские зубцы.

В этом варианте мы получили наиболее самобытные и концептуальные логотип и знак, отлично работающие как в графике, так и в объёме на поверхности автомобиля.

Второе направление основано на традиционном подходе в создании уникального шрифта и знака в контексте актуальных тенденций в дизайне и редизайне современных автомобильных брендов. Здесь не обошлось без эксперимента, который, на наш взгляд, удался: для создания знака и шильдика мы использовали сокращение МСК.

В третьем подходе мы направили свои усилия в сторону концептуальности, футуристичности и минимализма. В качестве концептуального решения был выбран образ ленты Мёбиуса, символа непрекращающегося движения и прогресса, который мы значительно стилизовали для того, чтобы в знаке читалась буква «М».

При этом создание логотипа в этом направлении потребовало наибольшего количества усилий и итераций для приведения дизайна и конструкции шрифта в идеальное состояние.

Дизайнеры не смогли удержаться от эксперимента с третьим вариантом логотипа и лентой Мёбиуса.

Для направления электрических автомобилей мы разработали лаконичный знак, содержащий букву М, при этом напоминающий графический символ электрической схемы.

На наш взгляд, в сочетании с лаконичным начертанием логотипа, получилась стильная минималистичная пара с чистой концепцией.

Советские дизайнеры создали символы «Москвича», дизайн которых до сих пор вызывает профессиональный восторг. Но времена меняются — брендам необходим новый визуальный язык, своевременный и прогрессивный, который сможет соответствовать актуальному образу автомобильного рынка, а также культурному и коммуникационному контексту.

В июне 2022 года 100% бывшего ЗАО «Рено Россия» перешли в собственность Москвы — мэр города Сергей Собянин заявил, что там будут производить автомобили под брендом «Москвич». Более того, впоследствии под легендарной маркой планируется производство электромобилей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.