Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.12.2021 в 12:10

Publicis Groupe и DEF запустили продукт для анализа полки в сегменте экспресс-доставки

Express Delivery Analytics обновляет данные раз в час, помогает оперативно анализировать бизнес-результаты категорий и брендов и находить точки роста

22
Партнёрский материал

За последний год рынок e-grocery вырос в 2,6 раза. Топ-5 игроков почти полностью поменялся, а главным трендом стала экспресс-доставка. Однако брендам сложно отслеживать продажи товаров в «Яндекс.Лавке», «Самокате» и других сервисах данного сегмента. До сих пор не было инструментов, которые собирали бы в одном окне данные из экспресс-сегмента о продажах, стоках, видимости, ценах, скидках, Share of Market, упущенной выгоде и пр. Именно эту проблему решает Express Delivery Analytics (EDA) — совместный инструмент аналитики экспресс-сегмента Publicis Groupe Russia и DEF.

Что умеет EDA

EDA сканирует рынок экспресс-доставки и предоставляет по нему бизнес-аналитику. Алгоритмы с помощью парсинга отслеживают наличие каждого SKU, скидки с детализацией до города и даже до каждого конкретного даркстора и аккумулируют эти данные в один интерфейс. Информация собирается с основных площадок: «Яндекс.Лавки», «Самоката» «СберМаркета», «Около», Delivery Club и «Яндекс.Еды». Так у компаний появляется возможность работать с бизнес-аналитикой, причём она полезна разным сотрудникам: от CEO до менеджера, от коммерции до бренд-маркетинга.

Пример вида аналитики с разбивкой по доле продаж в категории «кофе» (скриншот не отображает реальные данные в категории)

Благодаря Express Delivery Analytics можно узнать, какую долю в экспресс-доставке занимает тот или иной вид газировки, кофе или другой продукт/бренд, в каких городах страны он продаётся лучше, где и какая на него скидка (включая её глубину), где упущена выгода из-за недостатка товара на полках и так далее. Дополнительно можно анализировать категории целиком, сравнивать себя с конкурентами и смотреть аналитику по каждому сервису с детализацией до конкретного даркстора.

Пример визуализации продаж в городе с точностью до даркстора (скриншот не отображает реальные данные в категории)

Какая польза от сервиса

  • Точки роста

Алексей Катаев, Commerce Practice Director Publicis Groupe:

EDA обеспечивает высокую точность информации за счёт обновления данных раз в час и позволяет детально анализировать бизнес-результаты категорий и брендов, находя точки роста и направления по работе с позиционированием.

  • Прозрачность работы ритейлеров

Юрий Сапожников, Commerce Strategy & Product lead Publicis Groupe Russia:

EDA поможет брендам следить за всеми основными метриками в своей категории во всём экспресс-сегменте в одном окне в режиме реального времени. К примеру, бренд договорился с площадкой дать скидку на часть своих товаров в конкретный день, в конкретных городах. Но как быстро проверить, везде ли цена снижена, нет ли ошибок в гео, таймингах или размерах скидки? С этим тоже помогает EDA.

  • Цена и планы

Express Delivery Analytics работает по подписке. Дополнительно оплачивается категорийная аналитика и автоматизированные сервисы для удобства работы с интерфейсом. Заявки по ним компания принимает на почту: [email protected]. Конечная цена складывается из функций, которые нужны клиенту. К примеру, учитывается, сколько категорий товаров и площадок будет задействовано, на какой период необходима подписка.

По запросу клиента команда Publicis Group и DEF может кастомизировать интерфейс сервиса, добавить виды аналитических отчётов под задачи бренда.

В планах команды на первое полугодие 2022 года: расширить количество ритейлеров и реализовать предиктивную аналитику (включая прогнозирование продаж).

Андрей Дятлов, co-founder DEF:

Мы видим, как быстро развиваются сервисы экспресс-доставки и как меняется модель потребления. Наше уникальное решение, которому нет аналогов на рынке в настоящий момент, помогает брендам получить глубокую аналитику таких сервисов с точностью до конкретной точки доставки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.