Производители продуктов предупреждают ретейлеров о росте отпускных цен с января 2026 года, объясняя это повышением НДС с 20% до 22%. В своих письмах сетям компании заявили о возможном расторжении контрактов, если не будут приняты новые условия, пишет «Коммерсант».
В распоряжении издания оказалось письмо «Орими Трэйд», «Лотте КФ Рус», «Хлебпром», «Кофейный дом "Хорсъ"» и «Торговый дом "Кухня без границ"» розничным сетям о повышении отпускных цен на свою продукцию с 1 января 2026 года. Повышение аргументируется повышением НДС, конкретный уровень повышения закупочных цен компании не указывают.
Повышение НДС не затронет только товары первой необходимости с льготной ставкой 10%, например, мясо, молоко, овощи, яйца, медицинские и детские товары и книги.
Налоговая служба напоминает: рост НДС не дает права в одностороннем порядке менять цены в действующих контрактах. Сами ретейлеры постепенно увеличивают долю товаров собственных торговых марок (СТМ), что позволяет постепенно снижать зависимость от сторонних производителей. Их доля уже достигает 20−30%, а у «Вкусвилла» — около 95%.
Эксперты отмечают, что рост закупочных цен может составить 2−3%, особенно у производителей «фреш»-категорий с быстро растущими издержками, но ретейлеры обычно ограничивают возможность повышения цен по долгосрочным договорам. На динамику стоимости продуктов также влияет подорожание сырья — в частности, какао и масел.
Ранее сообщалось, цена на бумажную упаковку может вырасти примерно на 10%.
