Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.02.2019 в 11:15

Производители молочки просят заменить электронные ветеринарные сертификаты на маркировку

Эксперимент по маркировке готовых молочных продуктов может сорваться из-за введения ЭВС

Эксперимент по маркировке готовых молочных продуктов может сорваться из-за введения электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС). Чтобы не допустить перебоев с поставками продукции, PepsiCo попросила министра экономики Максима Орешкина ускорить начало эксперимента по маркировке готовой молочной продукции, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст письма президента компании Нила Старрока.

Старрок пишет, что пилотный проект по маркировке должен завершиться до конца 2019 года. Договоренность была достигнута после исключения молочной продукции из перечня товаров, на которые оформляются ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий». Но в конце 2018 года Минсельхоз опубликовал проект приказа, по которому готовая молочная продукция все-таки попадет под ЭВС.

Работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке, предупреждает Нил Старрок. При этом распространение ЭВС на категорию нецелесообразно: система не выполняет заявленных функций и несет риски приостановки поставок и ухудшения конкурентоспособности российских производителей.

О пилотном проекте с оператором системы Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) уже договорился Danone. Эксперимент начнется при исключении готовой молочной продукции из-под действия «Меркурия», сейчас компания обсуждает использование различных систем, включая ЭВС. По словам вице-президента по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ Марины Балабановой, главная задача маркировки — обеспечить непрерывность операций и не допустить серьезной финансовой нагрузки на отрасль, сокращения производства и закупок молока.

В X5 Retail Group опасаются, что из-за коротких сроков внедрения ЭВС часть поставщиков молочной продукции не успеет перейти на систему. Кроме того, в Россельхознадзоре считают, что маркировка не поможет в борьбе с фальсификатом, а высокая стоимость системы может привести к росту цен. Мелких и средних производителей нововведение просто разорит, указывают в службе. Участники отрасли оценивают минимальные затраты на систему для крупных заводов в 130−260 млн руб. Подключение подобного предприятия к ЭВС при всех издержках может стоить 1,2 млрд руб.

В Минпромторге сообщили, что проект постановления о проведении эксперимента по маркировке внесен в правительство.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.