Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Премия Proba Awards объявила победителей

В 2022 году было подано 320 заявок от 120 компаний

Партнёрский материал
ООО «СПН.Коммуникации» | spncomms.com

Международная коммуникационная премия Proba Awards объявила лучшие конкурсные проекты в сфере PR — торжественная церемония награждения победителей состоялась 15 сентября 2022 в Grand Hotel Europe в рамках форума Baltic Weekend. Организаторы мероприятия рассказали Sostav об изменениях в системе оценки работ и поделились лайфхаками по составлению победных заявок.

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications, председатель организационного комитета PROBA Awards:

Дебаты продолжались на протяжении всего месяца перед Proba Awards, но итоговый выбор жюри оказался достойным. В этом году система оценивания проектов претерпела нововведения — регламент и прозрачность судейства вывели премию на новый уровень. Мы искренне рады, что она с каждым годом совершенствуется, а креативных участников становится всё больше.

В 2022 году на участие в Proba Awards было подано 320 заявок от 120 компаний — это абсолютный рекорд за все 23 года существования премии, отметили организаторы.

Чтобы члены жюри смогли максимально эффективно изучить и оценить проекты, организационный комитет утвердил новую систему оценки.

Выбор победителей проходил в три этапа:

  1. Дистанционное выставление оценок по 100-балльной шкале в соответствии с лесятью критериями, которые позволяют оценить цели и задачи проекта, соответствие коммуникационного или маркетингового решения потребностям бизнеса, учёт интересов ЦА, креативный подход и качество реализации. Каждому члену жюри предоставлялась уникальная ссылка с доступом на 14 дней, в течение которых эксперты в индивидуальном порядке знакомились с заявками и выставляли первичные баллы. Итогом первого этапа стал лонг-лист премии, в который прошли проекты, набравшие определенный порог баллов;
  2. Онлайн-заседание — члены жюри были разделены на четыре экспертные группы в соответствии с направлением профессиональной деятельности и оцениваемыми номинациями. В течение двух дней эксперты собирались в Zoom для коллективного обсуждения проектов, которые набрали наибольшее количество баллов и вошли в лонг-лист. В результате двухдневного онлайн-заседания определился шорт-лист Proba Awards.
  3. Финальное заседание членов жюри в гибридном формате проходило на площадке Baltic Weekend 15 сентября 2022 года: 25 представителей жюри смогли приехать в Петербург и десять специалистов подключились для онлайн-оценки. В процессе дискуссии эксперты выбрали лауреатов PR-Оскара.

В течение месяца жюри посвятили себя оценке работ — новая система позволила взглянуть на конкурсные проекты с разных сторон. Этап индивидуальной оценки помог членам жюри сконцентрироваться на каждом кейсе, а коллективное обсуждение подчеркнуло плюсы и минусы проектов. Помимо этого, за счёт разделения жюри на группы организационному комитету удалось исключить всевозможные столкновения интересов — это отразило новый уровень прозрачности.

Что касается критериев оценки, то большое внимание жюри уделяли креативу и соответствию поставленных задач результатам. Поскольку уровень премии растёт с каждым годом, то теперь сделать просто хороший проект — недостаточно. Важно описать контекст реализации проекта, обратить внимание на трудности, через которые удалось пройти, а также на степень новаторства в проекте, считают организаторы.

Лилия Глазова, владелец и генеральный директор PR News, председатель жюри Proba Awards:

Без изменений невозможно полноценное развитие и 2022 год стал поистине трансформационным для Proba Awards — он вывел конкурс на новый качественный уровень. Ошеломительное количество заявок послужило поводом для расширения пула жюри, изменился регламент, была введена новая и прозрачная система критериев и оценки.

Особенно хочется отметить рекордное для конкурса число заявок в номинации «Специалист года», и как итог пятеро достойнейших приняли участие в очной защите 15 сентября.

Все члены жюри были максимально включены в работу — мы спорили, обсуждали, и почти на месяц посвятили своё внимание и мысли Proba Awards. Быть председателем жюри — ответственная и захватывающая работа. Я постаралась максимально наладить взаимодействие организационного комитета и всех членов жюри, чтобы мы получили достойный и прозрачный результат.

Отдельно хочу поблагодарить организаторов премии — именно благодаря вашим стараниям Proba Awards остаётся интересной и актуальной все эти 23 года.

По итогам традиционных дебатов и решения жюри специалистом 2022 года стала Анна Старкова — руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия Сегодня».

Анна Старкова, руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия Сегодня»:

Если честно, то для меня победа в номинации «Специалист года» стала приятной неожиданностью. Я не из бизнеса, я представляю медиа, государственное СМИ. И мне кажется, что уже сам факт того, что победил человек из медиа, во многом изменил представление людей за последний год о том, какими качествами должен обладать PR-специалист.

И, если раньше оценивались глобальные стратегии, масштабные проекты, огромные информационные кампании, то сейчас я увидела, что вектор сместился на соцсети, ежедневные инфоповоды и на умение быстро реагировать на возникшую ситуацию. Это именно то изменение, которое я отметила и в работе жюри, и в работе пиарщика сегодняшнего дня.

Среди лауреатов были выбраны компании, достойные уникальных наград — Creative Grand Prix и Effective Grand Prix. В этом году самыми креативными оказались «Технониколь» и агентство Panda Digital с проектом «Тиктокари», а самыми эффективными — «Тинькофф» с кейсом «Монополия: играет вся страна».

Кроме того, в этом году члены жюри утвердили награду «Специальный приз Proba Awards 2022». Её получил проект «Твоё тело не из мрамора — позаботься о себе вовремя» от ФК «Зенит».

Владимир Виноградов, куратор экспертной группы жюри, основатель и президент Pro-Vision Communications:

Несмотря на многочисленные вызовы, Proba Awards всё-таки состоялась. Это не может не радовать: что бы ни происходило в индустрии и в мире, клиентам по-прежнему нужны ориентиры, позволяющие отличать хорошее от посредственного.

Мы получили на оценку большое количество кейсов и выбрали среди них те, которые действительно заслуживают внимания. Для меня особенно интересно было наблюдать за эволюцией конкурсных работ за последние несколько лет. В этом году оценка жюри носила преимущественно эмоциональный характер, и победители определялись в жарких спорах — зачастую по велению сердца.

Лауреатом в номинации Proba Award for Lifetime Achievement за неоценимый вклад в развитие отрасли стал Александр Стуглев, председатель правления и директор Фонда Росконгресс.

Александр Стуглев, председатель правления, директор Фонда Росконгресс:

Очень благодарен профессиональному сообществу за высокую оценку нашего труда. Убеждён, что конгрессно-выставочные мероприятия Фонда Росконгресс и другие важные международные площадки играют важную роль в развитии всесторонних коммуникаций любого государства, общества и бизнеса.

Они дают возможность представить общественности новые продукты и инициативы, являются локомотивом для развития региональных экономик и чем больше мы вместе привлекаем к ним внимания, тем больше развивается вся отрасль и индустрия гостеприимства.

С победителями всех номинаций можно ознакомиться на официальном сайте премии Proba Awards.

Организатор Proba Awards: SPN Communications
Партнёр студенческих номинаций: МТС
Партнёр номинации «Продвижение территорий»: Агентство БЛЭК.
Партнер номинации Digital&Social Media: Авито
Генеральный отраслевой партнёр: Sostav
Генеральный информационный партнер: ТАСС
Отраслевые партнеры: РАСО, АКОС, ARDA, АКМР, REMA, АКАР, Ассоциация Менеджеров, SPIBA, НАОМ, Small Agencies Hub
Информационные партнеры: RG.ru, Event Live, Intercom Media, Rusbase, Бизнес и Общество, PR News, ADPASS

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.