Sostav.ru
23.08.2021 в 06:10

«РИА Новости»: признанный СМИ-иноагентом «Дождь» получил более 3,7 млн рублей из-за рубежа (дополнено)

Руководство телеканала опровергает данные и настаивает на прозрачном финансировании, медиа эксперты проанализировали эти цифры

Телеканал «Дождь», внесенный Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента, получил более 3,7 миллиона рублей от зарубежных компаний и организаций, пишут «РИА Новости» со ссылкой на источник в одном из российских ведомств. Однако главный редактор телеканала Тихон Дзядко в открытом письме заявил, что «телеканал не является иностранным агентом», намерен обжаловать решение и продолжить работу в прежнем режиме.

По информации источника, финансирование телеканала из-за рубежа шло как минимум с 2016 года, общая сумма составила не менее 3,7 млн рублей. Так, деньги приходили от Zimin Projects LTD, зарегистрированной на Мальте, британской Stonex Financial LTD и французской Fondation D'enterprise Sanofi ESP, SA ING Belgium, американских фондов Charles Stewart Moti Foundation и MacArthur Foundation и других.

Ранее отдельные СМИ сообщали о том, что первый транш на сумму €99 тыс. «Дождь» (СМИ-иноагент) получил в 2014 году от Гендиректората по вопросам развития и сотрудничества Евросоюза. Такие суммы телеканал получал от ЕС ежегодно. В 2019 году Евросоюз дважды переводил телеканалу деньги — в марте 1,55 млн рублей, в июне 1,37 млн рублей. Кроме Евросоюза перечислением денег «Дождю» (СМИ-иноагент) занимался зарегистрированный в Великобритании фонд поддержки российских СМИ Sreda Foundation: в феврале 2015 года он перевел телеканалу 7,5 млн рублей, в 2016-м — €101, 487 тыс., а в 2017-м — €99 тыс. евро.

Однако Тихон Дзядко заявил, что «Дождь» (СМИ-иноагент) все 11 лет своего существования «работает в полном соответствии с российским законодательством» и все источники его финансирования известны. Телеканал намерен обжаловать решение Минюста и продолжит работу в прежнем режиме. Он добавил, что редакция будет благодарна за поддержку в качестве оформленной подписки или донейт.

Бывший главный редактор «Афиши» Илья Красильщик дал развернутый анализ сумм финансирования из публикации «РИА Новости». В своем посте в facebook он отметил, что сумма в 3,7 млн руб составляет всего около 0.15% выручки телеканала с 2016 года, а практически все названные в публикации «РИА Новости» инвестиции от западных фондов и юридических лиц были выплачены телеканалу за благотворительные и культурные проекты.

Свою поддержку телеканалу уже выразили журналисты, политики и общественные деятели, среди которых — главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, кинокритик Антон Долин, депутат Госдумы Оксана Пушкина, певица Лолита Милявская, журналистка Ксения Собчак, ведущий YouTube-канала «Редакция» Алексей Пивоваров, бизнесмен Павел Грудинин.

21 августа в Москве прошла серия одиночных пикетов против присвоения СМИ статусов иноагентов. У здания ФСБ на Лубянке было задержано девять человек, среди них журналистка телеканала Ксения Миронова и другие. К утру 22 августа всех задержанных отпустили, были составлены протоколы за нарушения установленного порядка проведения акции, предусматривающие штрафы от 10 до 20 тыс. руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.