Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.08.2021 в 06:10

Потребительский оптимизм россиян растет

Граждане стали увеличивать сбережения

По итогам второго квартала 2021 года средняя зарплата россиян выросла до 40 тыс. руб., а размер сбережений увеличился до 54 тыс. руб. В целом среднестатистические жители стали более оптимистично оценивать экономическую ситуацию в стране, говорится в исследовании «Сбера» «Потребительский индекс Иванова».

Более половины респондентов (60%) совершают покупки онлайн. Чаще всего в интернет-магазинах заказывают одежду и аксессуары (57%), продукты питания (47%), бытовые приборы и электронику (39%). 42% респондентов тратят деньги на покупку готовой еды, при этом заказывая ее напрямую из ресторанов, минуя услуги агрегаторов.

Чуть менее половины опрошенных (43%) пользуются услугами такси и заказывают его в приложениях агрегаторов. 56% заказывающих такси заявили, что сравнивают цены, прежде чем заказать машину.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

Во втором квартале 2021 года наш индекс вновь вырос, как и три месяца назад, и достиг минус 17%. Напомню, что в первом квартале 2021 года он равнялся минус 19%, а во втором квартале 2020 года, когда была введена самоизоляция, — минус 31%. Сейчас индекс близок к своему среднему значению за 2015−2020 годы, что говорит о постепенном восстановлении потребительской уверенности россиян.

Россияне стали активнее использовать смартфон для осуществления финансовых операций — доля мобильных транзакций в совокупном объеме платежей достигла 52%. Половина респондентов (56%) не имеет непогашенных банковских кредитов. Треть опрошенных (31%) из тех, кто имеет кредит, тратят на выплаты не более 20% своего месячного дохода. Кроме того, 14% респондентов имеет брокерский счет и еще 25% планируют его завести.

Уровень осведомленности о проблемах экологической и социальной повестки остается низким. Доля готовых переплачивать за товары и услуги, которые предполагают меньшую нагрузку на окружающую среду, сохраняется на уровне 22%, причем среди них 16% считают оправданной 5-процентную наценку за экологичность, а 6% согласны платить и больше.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.