Все большее значение для россиян при покупке бытовой техники и электроники приобретают скидки, метки вроде «лучшая цена», визуальные маркеры и «ценовая интуиция». Сильнее всего убеждают приобрести товар отзывы, рейтинги и отметка «бестселлер». Им доверяют 88% опрошенных — больше, чем самим ценовым факторам. Об этом говорится в исследовании «Ценовая интуиция», которое есть в распоряжении Sostav.
У каждого второго респондента есть собственный «порог»: даже если товар покупается впервые, люди примерно представляют, сколько он должен стоить. В случае с техникой и электроникой покупатели в основном приобретают товар за ту цену, какую и ожидали — в 69% покупок финальная стоимость совпала с представлением о «нормальной».
77% пользователей всегда перепроверяют цену на технику в разных магазинах и на интернет-площадках перед тем, как нажать кнопку «Купить». В числе самых популярных товаров, для которых сравнение цен особенно актуально: мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, стиральные машины и холодильники.
Респонденты сравнивают предложения, чтобы найти наиболее выгодное. 53% ищут размер скидки в рублях или процентах, 33% сравнивают, чтобы понять, какая цена на товар справедливая. Наиболее активно проверяет стоимость аудитория с высоким доходом. При покупке техники 63% опрошенных для сравнения стоимости используют инструмент сортировки товара по цене.
В опросе участвовали 1575 россиян в возрасте от 18 до 55 лет, совершавшие за последние полгода покупки хотя бы в одной из категорий: «Товары для дома и интерьера», «Электроника и бытовая техника», «Товары для строительства и ремонта / Товары для сада и огорода».
Ранее сообщалось, что четверть опрошенных россиян хотят установить устройства умного дома в квартире.
