44% представителей Z заявляют, что больше доверяют социальным сетям, чем государственным учреждениям (38%) в вопросах обмена персональными данными. У бэби-бумеров ситуация обратная: 47% больше доверяют государству, и только 19% — соцсетям, показало международное исследование Usercentrics, проведенное совместно с Sapio Research.
43% поколения Z готовы использовать свои данные для обучения моделей искусственного интеллекта, тогда как среди бэби-бумеров этот показатель составляет 30%. Удобство важнее конфиденциальности для 40% поколения Z и для 35% бэби-бумеров.
Почти 70% бэби-бумеров считают, что стали мишенью онлайн-брендов. У молодого поколения этот показатель снижается до 60%. При этом 46% поколения Z стали реже соглашаться на сбор данных, что отражает повышенную избирательность и осознанное согласие на обработку данных. Они отметили, что стали больше защищать информацию о местоположении, содержимое корзины покупок и переписку с ИИ-помощниками, а не только традиционные данные, такие как номера телефонов.
Несмотря на готовность делиться данными, 60% поколения Z испытывают дискомфорт от использования их личной информации для обучения ИИ, а 49% доверяют искусственному интеллекту меньше, чем людям при обработке персональных данных.
Исследование Edelman выявило, что поколение Z разделилось на две подгруппы с кардинально разными взглядами и ожиданиями. Так, более старшие представители поколения Z, которым уже 23−29 лет, больше доверяют брендам, позиционирующим себя как социально ответственные. Младшие представители в возрасте 13−22 лет следуют логике недоверия, подпитываемого TikTok и информационной перенасыщенностью.
Эксперты подчеркивают, что единые модели конфиденциальности устарели — брендам необходимо выбирать стратегию, основанную на прозрачности, уважении к потребителю и информированном согласии, чтобы заслужить доверие и лояльность нового поколения.
