За девять месяцев 2025 года 47% российских диджитал-агентств увеличили свою выручку относительно аналогичного периода 2024 года. Средние показатели роста составили 37%. У 24% агентств выручка уменьшилась — в среднем на 27%. Об этом Sostav рассказал основатель диджитал-проекта Workspace Сергей Бесшабашнов.
В основе исследования лежит база данных Workspace из более чем 10 тыс. агентств, которая содержит информацию о выручке 3 681 юрлица и 1 901 индивидуального предпринимателя, оказывающих диджитал-услуги. Более 80% из выборки занимаются веб-разработкой, свыше 30% — SEO и рекламой, более 20% — мобильной разработкой. Менее 20% оказывают услуги по SMM, PR, маркетингу, брендингу и контент-маркетингу. Подавляющее большинство предоставляет несколько видов диджитал-услуг.
Согласно анализу, диджитал остается отраслью микрокоманд (больше трети агентств имеют годовую выручку менее 30 млн руб.). Не более 5% могут похвастаться оборотами свыше 5 млрд руб. Многие из таких компаний специализируются на рекламе и маркетинге, весомую часть их оборотов занимают транзитные платежи.
У агентств, которые работают на рынке меньше двух лет, выручка в среднем в шесть раз меньше, чем у их более опытных коллег (10−15 лет на рынке). У тех, кому удалось перешагнуть порог в три-четыре года, обороты в среднем не отличаются от старожилов рынка.
Общая выручка всех диджитал-агентств за три квартала 2025 года составила 153,6 млрд руб. 47 млрд руб. из этой суммы пришлось на направления рекламы и маркетинга, 30 млрд руб. — на разработку.
Ранее читатели Sostav и эксперты индустрии выбрали лучшие диджитал-проекты 2025 года.
