Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2025 в 15:30

Платформизация и топ самых популярных проектов: «Кинопоиск» подвел итоги года

Число смотрящих подписчиков площадки выросло на 29%

Главным событием года для «Кинопоиска» стало начало работы в формате платформы, вмещающей в себя энциклопедию, онлайн-кинотеатр, сервис для покупки билетов в кино, медиа и витрину с кросс-стриминговыми рекомендациями. Количество подписчиков, смотрящих фильмы и сериалы по мультиподписке «Яндекс Плюс», превысило 18 млн, общее число пользователей платформы достигло 60 млн. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Кинопоиска».

За год один подписчик смотрит на «Кинопоиске» 36 тайтлов, 15 спортивных трансляций и 16 телеканалов. Время, проведенное с онлайн-кинотеатром, увеличилось на 24% в среднем на подписчика.

160 фильмов и сериалов на платформе достигли аудитории в 1 млн подписчиков. По сравнению с 2024 годом количество тайтлов-миллионеров выросло на 33%. Среди проектов с миллионной аудиторией 32 мультфильма — это больше, чем драм, триллеров, фэнтези или фантастики.

Самый популярный проект 2025 года на «Кинопоиске» — детективный триллер «Фишер», который минувшей весной вернулся со вторым сезоном. За год его посмотрели 6 млн подписчиков. В топ также вошли комедия «Телохранители», драма «Камбэк», мультфильм «Три кота» и мелодрама «Ландыши».

Самый популярный фильм года — оскароносная «Анора» (4,2 млн подписчиков). Мультфильм «Маша и Медведь» в этом году достиг отметки в 10 млн смотрящих подписчиков и стал крупнейшим по аудитории тайтлом в истории онлайн-кинотеатра.

Подписчик «Яндекс Плюса» пользуется «Кинопоиском» 16 дней в месяц, 11 из которых смотрит онлайн-кинотеатр. Он также покупает билеты в кино, читает медиа, изучает энциклопедию и интересуется контентом других стримингов.

В топ-5 самых популярных фильмов по количеству проданных билетов в кино вошли «Волшебник Изумрудного города», «Финист. Первый богатырь», «Горыныч», «Август» и «Иллюзия обмана 3».

Число пользователей с друзьями на «Кинопоиске» достигло 1 млн. Эти люди видят, как оценивают фильмы и сериалы их знакомые, и выбирают контент для просмотра, в том числе опираясь на рекомендации друзей. Они проводят больше времени с «Кинопоиском», ставят в 3,2 раза больше оценок и в 1,5 раза больше смотрят кино. Общее количество оценок, которые пользователи поставили на платформе, превысило 1,2 млрд.

Российский контент на «Кинопоиске» в 2025 году посмотрели 88% аудитории. В 2024 году доля отечественного контента составляла 87%. Большую часть смотрения обеспечивают российские сериалы (их смотрели 81% аудитории). Доля отечественных фильмов в смотрении впервые с 2021 года упала и составила 69%. Первый раз за пять лет смотрение сериалов в онлайн-кинотеатре выше, чем у фильмов — 88% против 86%.

Три аниме-сериала достигли аудитории в 1 млн подписчиков на «Кинопоиске» в 2025 году. Это «Гачиакута», «Синяя тюрьма. Блю Лок» и «Атака титанов».

Ксения Болецкая, директор «Яндекса» по работе с индустрией:

Сейчас зрители в среднем проводят с «Кинопоиском» больше половины дней месяца, и этот показатель будет расти. Мы нацелены на то, чтобы аудитория пользовалась платформой каждый день, потому что сейчас «Кинопоиск» покрывает самые разные ежедневные потребности киноаудитории: от рекомендаций платформы, оценок других зрителей и советов друзей, что посмотреть, до информации, где и как это посмотреть, от покупки подписок на разные стриминги и билетов в кино до непосредственно самого смотрения контента, будь то фильм, сериал, детский мультфильм, телешоу или спортивная трансляция.

Ранее сообщалось, что «Кинопоиск» начал продавать подписку на сторонние онлайн-кинотеатры.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.