Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.05.2019 в 09:00

Панда ест бамбук: Самые дорогие бренды Китая и поиск вдохновения для бегунов

iMARS China — об особенностях коммуникационного продвижения в Китае

А мы, снова с полными щеками цифр и графиков. По ссылке — полный доступ к материалам аналитической компании BrandZ о самых дорогих китайских брендах в 2019 году Most Valuable Chinese Brands 2019 (и в этот раз не только на китайском, но и на английском языке!).

ТОП-10 самых дорогих китайских брендов ожидаемо возглавляет Alibaba, за ним следует Tencent и банк ICBC.

Наибольший рост стоимости бренда в 2019 году показали онлайн-видеопорталы QIY (+158%) и Youku (+136%). Эта та самая цифровизация, которой пугают людей, родившихся далеко до появления интернета. И потенциал для развития в Китае еще огромный — миллионы и миллионы китайских жителей средних и малых городов пока еще не охвачены интернетом. Поэтому делаем ставки на то, что в следующем году прирост наверняка будет не меньше.

Среди новых брендов, которые только в этом году вошли в ТОП-10 самых дорогих брендов Китая, эксперты выделяют компанию Xiaomi, сервис заказа такси Didi Chuxing, а также онлайн-сервисы доставки еды Meituan и Ele.me.

Российскому читателю наверняка в этом списке знаком лишь бренд Xiaomi — мобильные телефоны, которые еще недавно почти не встречались в России, уже активно звонят не только в нашей необъятной родине, но и по всему миру. Вместе с Xiaomi в список ворвался и бренд Meizu — недорогие китайские телефоны пришлись по душе не только россиянам, судя по отчетам о прибыли компаний.

Наибольший вклад в лояльность покупателей и прибыль компании показали два продуктовых бренда Mengniu Dairy и Yili Group, а также алкогольный бренд Tsingtao. Если нас читают производители молочной продукции — сделайте себе невидимую закладочку в голове. Mengniu Dairy и Yili Group — главным образом, производители молочной продукции во всех ее видах (йогурты, десерты, сливки, коктейли, мороженое и тому подобное).

Еще пару лет назад в Китае с молоком были большие трудности — любой йогурт стоил неприлично дорого, сыр был исключительно итальянский (и стоимость его была откровенно грабительской), а мороженого не было совсем.

Но наша уважаемая глобализация всех догонит и каждого уведет в мир потребительского рая, и потребительские привычки наших китайских друзей тоже постепенно меняются. А значит, весь Китай еще в самом начале «молочного» пути.

Если говорить о зарубежных рынках, то никто не удивится, что там лидируют китайские компании — производители электроники, робототехники и телекоммуникационного оборудования. Вы их прекрасно знаете — Lenovo, Huawei, ZTE, Xiaomi и так далее. 

В ТОП-100 самых дорогих китайских брендов вошли компании 24 различных категорий — это рекордное число. Во-первых, бренды категории «развлечения» показали рост в 186%. Во-вторых, быстрыми темпами растет прибыль компаний в сфере образования (+57%) и розничной торговли (+55%). В-третьих, общая стоимость брендов категории «бытовые электроприборы» увеличилась вдвое. Какие факторы определили рост стоимости китайских брендов определенных категорий? Мы выбрали для вас 5 самых «говорящих» факторов.

ТРЕНДЫ

1. Культурные приоритеты: «хлеба и зрелищ». Сегодня китайцы, особенно молодежь, тратят очень много времени на развлечения, в том числе и в интернете. Развлекательные онлайн-ресурсы играют важную роль в жизни китайских потребителей, и в ответ на это бренды категории «развлечения» стараются делать качественный контент, привлекающих покупателей, и извлекают их этого прибыль. Яркий пример — рост прибыли мобильных приложений, социальных сетей, онлайн-игр и стриминговых видео.

2. Образование — задача № 1. Не досугом единым живут потребители в Поднебесной. Качественное образование в Китае возведено в ранг государственной политики, и родители одержимы идеей дать детям лучшее образование и лучшую жизнь, не жалея на это денег. Итог — бренд онлайн-обучения Xue Er Si (TAL Education) вошел в тройку самых быстрорастущих брендов в 2019 году.

3. Максимум удобства. Стремление к максимальному комфорту — вот что определяет предпочтения китайских потребителей. Такие лайфстайл-платформы, как Meituan, Ele.me и Dianping, значительно упрощают повседневную жизнь — с помощи пары мобильных приложений можно заказать и оплатить онлайн практически любой товар или услугу.

4. Потребители готовы платить за полезные товары. Быстрыми темпами растут доходы от продажи продовольственных товаров, которые отличаются высоким качеством и полезными для здоровья свойствами. Высокая цена при этом вовсе не помеха. Так, компании Mengniu Dairy и Yili Group, занимающие первые две строчки в ТОП-10 брендов с самым высоким вкладом в прибыль компании, стали выпускать полезные товары класса люкс, например, йогурты, сыры.

5. Премиальные товары и услуги увеличивает стоимость бренда. Потребительские предпочтения становятся все более утонченными. Например, рост общей стоимости брендов категории «домашняя электроника» обусловлен в первую очередь тем, что повышенным спросом пользуются товары «умный дом», в частности роботы-пылесосы.

ЦИФРА

Общая стоимость 100 самых дорогих китайских брендов за последние пять лет выросла на 134% и в 2019 году составила 889 млрд и 662 млн долларов США. Как тебе такое, Илон Маск?

КРЕАТИВ

У китайцев прекрасно получается в социалочку. Поплакать под китайскую, японскую, тайскую и корейскую рекламу — это святое дело. Коллектив авторов дайджеста вырос под нетленные шедевры самой лучшей певицы в мире МакSим (а если не она, то кто главный герой 2000-ых?), поэтому пустить слезу — наш самый быстрый и легкодоступный антидепрессант.

А теперь о серьезном и мотивации. Уже скоро в Москве стартуют марафоны, полумарафоны и прочая спортивная активность, которую мы всячески поддерживаем.

На официальном YouTube-канале Adidas Running опубликовано отличное видео, которое сейчас активно распространяется среди китайских подписчиков.

История трех китайских бегунов из Шанхая, которые, несмотря ни на что, продолжают заниматься бегом: история слепой девушки, которая не желает расставаться с бегом; история молодого юноши, который стал тренером по бегу наперекор родителям, и история китаянки, пробежавшей марафон, будучи беременной.

Заряжайтесь вдохновением и побеждайте!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.