Технологические компании выступили в поддержку включая Meta (признана в России экстремисткой и запрещена) в судебном споре с властями штата Вашингтон. Верховный суд рассматривает дело по закону, требующему от интернет-компаний раскрывать подробную информацию о политической рекламе — спонсорах, суммах, целевой аудитории и геолокациях, сообщает Mediapost.
Коалиция отраслевых групп утверждает, что этот закон нарушает Первую поправку, ограничивая свободу выражения и политическую рекламу на цифровых платформах.
Дело началось еще в 2020 году, когда Meta была оштрафована почти на $35 млн за нарушение закона. По версии властей, компания не предоставила требуемые данные о многих политических рекламах. В ответ Meta подала апелляцию, заявив, что законы сформулированы таким ообразом, чтобы сделать политическую рекламу невозможной, вынуждая платформы отказаться от ее размещения.
В поддержку Meta выступают отраслевые объединения, такие как NetChoice и Ассоциация компьютерной и коммуникационной промышленности, которые подчеркивают, что закон способствует политическому «молчанию», а не прозрачности. Организации просят суд отменить штраф, наложенный на Meta за нарушение закона о раскрытии информации.
Со своей стороны, прокуратура Вашингтона защищает закон, подчеркивая его важность для информирования избирателей и борьбы с дезинформацией, особенно в условиях роста угроз со стороны иностранных субъектов.
В июле Meta и Google заявили, что отказываются от европейской политической рекламы. Обе компании ссылаются на операционные сложности и правовую неопределенность, вызванную новым регламентом ЕС о прозрачности и таргетировании политической рекламы.
