Иллюстрация Fotolia
Проект Ruward при поддержке Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) обнародовал Единый Рейтинг SEO-компаний за 2013 год. SEO-продвижение сайтов – один из самых популярных и эффективных маркетинговых каналов привлечения клиентов в России. На данный момент этот сегмент рынка является вторым по численности компаний-игроков (после веб-разработки), и рейтинг Ruward — первый инфраструктурный проект, учитывающий их позиции сразу в пяти популярных нишевых топах.
Лидером нового подсчета от Ruward стала Demis group, которая смогла занять первую позицию благодаря первенству в рейтингах CMS Magazine и «Кто продвинул», а также из-за высоких мест в других нишевых топах. На данный момент компания имеет офисы в четырех городах России и общий штат более чем в 300 человек.
На втором месте – одна из компаний «Корпорации РБС», BroaDBanD Group: существенный вклад в рейтинговый балл BDBD обеспечен золотом чарта «Seonews: бренды» в 2012 году и весьма высокими строчками в других отраслевых списках.
На третьем ступени пьедестала расположилось digital-агентство Ingate, не так давно сменившее позиционирование с SEO-агентства на комплексный digital. В распоряжении компании один из самых больших коллективов на всем цифровом рынке – более 450 человек.
Четвертую строку сводного рейтинга занимает i-Media (в основном, благодаря двум первым местам в топах «TopSEOs» и «SeoNews: глазами клиента»). Замыкает пятерку лидеров одна из компаний «Element Group» - Optimism. И сама группа, и Optimism показывают высокие темпы роста на digital-рынке: так, в релизе, посвященном итогам 2012 года, представители компании подчеркнули, что на SEO-обслуживании в «Оптимизме» находится более 12 000 контрагентов.
В целом эксперты Ruward отмечают, что, несмотря на популярность SEO-продвижения, многие компании на рынке до сих пор пользуются «черными» или «серыми» методами поисковой оптимизации, что создает негативный информационный фон, а также осложняет взаимодействие отрасли с самими поисковиками (прежде всего – с Яндексом), негативно сказываясь на прозрачности отрасли.
На этом фоне одна из целей Единого SEO-Рейтинга – увеличение открытости рынка и создание эффективного инструмента подбора подрядчика для клиентской аудитории.
С полной версией нового рейтинга и методикой его составления можно ознакомиться, пройдя по ссылке.