Омск, Уфа и Волгоград возглавили рейтинг российских городов-миллионников по темпам открытия пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за последний год. Об этом сообщает РИА «Недвижимость» со ссылкой на данные сервиса «Яндекс Карты».
Увеличение числа ПВЗ было зафиксировано за год во всех 16 городах-миллионниках России. «Сильнее всего их количество за последний год выросло в Омске — на 42%, до 1,4 тыс., Уфе — на 36%, до 1,9 тыс. и Волгограде — на 36%, до 1,4 тыс.», — заявили в пресс-службе сервиса.
Менее выраженный прирост отмечен в Воронеже (+20%, до 1,8 тыс.), Ростове-на-Дону (+21%, до 2,1 тыс.) и Санкт-Петербурге (+21%, до 7,8 тыс.). По данным «Яндекс Карт», всего на 1 октября в России насчитывалось 20,8 тыс. пунктов выдачи заказов — на 37% больше, чем годом ранее.
Москва остается безусловным лидером по количеству ПВЗ — 17,2 тыс. (+25% за год). В тройку также входят Санкт-Петербург и Новосибирск, где работает 2,3 тыс. пунктов (+29%).
По словам эксперта-аналитика по экономике электронной коммерции Алексея Громова, рост числа ПВЗ в регионах объясняется сдвигом активности маркетплейсов за пределы столиц. «Уже сейчас регионы формируют до двух третей всего трафика маркетплейсов — и именно там сохраняется наибольший потенциал роста», — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что модель открытия ПВЗ остается привлекательной для малого бизнеса: «Низкая аренда, минимальные вложения и быстрое достижение окупаемости делают открытие ПВЗ привлекательным бизнесом, особенно в городах, где пока конкуренция ниже, чем в столице, но при этом покупательская активность не меньше».
По данным сервиса Сбербанка «Домклик», дороже всего арендовать помещения под ПВЗ в Москве — в среднем 262 тыс. руб. за квадратный метр в месяц (+5% за год). В Петербурге средняя ставка составляет 113 тыс. руб. (-6%), в Московской области — 100 тыс. (+5%). Москва также лидирует по стоимости покупки коммерческих помещений: 591 тыс. руб. за квадратный метр (+30%) и средний чек 35,6 млн руб. (+24%).
Ранее Wildberries разрешил партнерам открывать ПВЗ в частных домах.
