Общественная палата (ОП) России намерена законодательно обязать маркетплейсы сократить объемы упаковочных материалов и вести учет отходов. Соответствующие планы обсуждались на заседании ОП РФ 25 ноября, сообщает «Коммерсантъ».
Председатель комиссии ОП РФ по экологии и устойчивому развитию Елена Шаройкина отметила, что онлайн-площадки кардинально изменили потребительские привычки, обеспечив удобство покупок, но одновременно увеличили количество отходов. Статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров добавил, что серьезной проблемой остаются возвращенные и непроданные товары, которые зачастую отправляются на свалки.
Эксперты предложили обязать маркетплейсы раскрывать данные об объемах упаковки, непроданных товаров и пищевых списаний. Петров также рекомендовал внедрять системы возврата тары, переработки и перепродажи товаров, а также ввести «расширенную ответственность» компаний за упаковку, то есть экосбор. Для служб доставки готовой еды обсуждается переход на многоразовую тару с залоговой системой возврата, когда покупатель получал бы деньги или бонус от компании при ее возврате.
Сейчас онлайн-площадки отправляют на переработку около 70% отходов, указал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, компании постепенно переходят от одноразовой гофроупаковки на многооборотные пластиковые контейнеры и ролл-кейджи, особенно при доставке товаров в пункты выдачи.
Представитель Wildberries отметил, что на складах площадки создана инфраструктура для сортировки нескольких видов вторичных материалов, а в пунктах выдачи реализована система возврата оборотной тары. Коробки используются максимально возможное число циклов, после чего направляются на переработку, что позволяет существенно снизить нагрузку на экологию.
