Компания
Oasis представила трендбук мерч-индустрии, детально освещающий самые значимые тренды в области дизайна, продукта и коммуникации. Документ основан на масштабном исследовании среди специалистов рекламных агентств и заказчиков, выявившем ключевые тенденции и трудности современной индустрии. Исследование трендов мерча Oasis при участии Sostav проводилось в марте—апреле 2025 года.
Исследование
Было опрошено более 400 респондентов, представителей рекламных агентств и заказчиков. Оно позволило выявить основные тренды мерча и проблемы, с которыми сталкивается индустрия.
Так, в среднем на текущий момент заказчики оценивают удовлетворенность своим мерчем на уровне 3,8 из 5. А агентства отмечают, что основные проблемы, которые мешают делать трендовый мерч — это низкие бюджеты (31,5%), нежелание самих заказчиков (21,4%), недостаточная креативность кадров (19,7%), неготовность аудитории (14,7%). Слабый ассортимент продукции отмечают 10,5% респондентов. И лишь 2,1% считают, что у рынка нет проблем.
Эксперты
К созданию трендбука подключились эксперты рынка, которые дали свои кейсы и комментарии к основным трендам. Эксклюзивно на Sostav спойлерим некоторые из них:
- Анатолий Рыжков, креативный директор Zapal
Сегодня ключевое — диалог. Тренд на человекоцентричность превращает вещи в инструмент эмоционального подключения к бренду. Потребитель говорит: «Я ношу не ваш логотип — я разделяю ваши ценности». - Сергей Пикус, основатель Illan Gifts и Otvetdesign
Сейчас как никогда развивается тренд на русскость, а русский бренд — это бренд, который видит человека там, где другие видят ЦА, умеет говорить с ним «без переводчика» — на языке актуальных культур. - Дмитрий Пчелин, генеральный директор Admos
Мы выделяем тренд «фиджитал». 73% поколения Z жалуются на цифровое выгорание, бренды отвечают тактильным реваншем: вместо очередного онлайн-сертификата и промокода они дарят физическую вещь. - Татьяна Крайняй, генеральный директор Ecoplatform
Тренд на устойчивое развитие — это уже не просто имидж, а новая норма. Люди ждут от брендов конкретных действий — переработки, повторного использования, понятных смыслов и истории, в которую хочется включиться. - Роман Бедретдинов, главный редактор Sostav.ru
Тренд на ИИ — это бесконечное поле сотворчества человека и машины, и именно нейросети позволят сделать так, чтобы бренд проник под кожу человека, стал его частью, а мерч был по-настоящему востребован.
Презентация
15 июля в 11:00 CEO Oasis Юрий Слуцкий проведет онлайн-презентацию трендбука мерч-индустрии. Это продукт, основанный на исследовании рынка мерча, опросе агентств и заказчиков, а также экспертной оценке представителей отрасли.
Всего в трендбук вошли 25 трендов, сгруппированных по трем направлениям: Дизайн. Продукт. Коммуникация. Такая структура позволяет посмотреть на мерч не только с точки зрения креативных решений, но и с позиции применения этого инструмента в маркетинге. Релиз полной версии состоится сразу после онлайн-трансляции.
