Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.07.2025 в 10:45

Oasis презентует трендбук мерч-индустрии

Тренды в дизайне и продукции, коммуникационные инструменты и креатив

2

Компания Oasis представила трендбук мерч-индустрии, детально освещающий самые значимые тренды в области дизайна, продукта и коммуникации. Документ основан на масштабном исследовании среди специалистов рекламных агентств и заказчиков, выявившем ключевые тенденции и трудности современной индустрии. Исследование трендов мерча Oasis при участии Sostav проводилось в марте—апреле 2025 года.

Исследование

Было опрошено более 400 респондентов, представителей рекламных агентств и заказчиков. Оно позволило выявить основные тренды мерча и проблемы, с которыми сталкивается индустрия.

Так, в среднем на текущий момент заказчики оценивают удовлетворенность своим мерчем на уровне 3,8 из 5. А агентства отмечают, что основные проблемы, которые мешают делать трендовый мерч — это низкие бюджеты (31,5%), нежелание самих заказчиков (21,4%), недостаточная креативность кадров (19,7%), неготовность аудитории (14,7%). Слабый ассортимент продукции отмечают 10,5% респондентов. И лишь 2,1% считают, что у рынка нет проблем.

Эксперты

К созданию трендбука подключились эксперты рынка, которые дали свои кейсы и комментарии к основным трендам. Эксклюзивно на Sostav спойлерим некоторые из них:

  • Анатолий Рыжков, креативный директор Zapal
    Сегодня ключевое — диалог. Тренд на человекоцентричность превращает вещи в инструмент эмоционального подключения к бренду. Потребитель говорит: «Я ношу не ваш логотип — я разделяю ваши ценности».
  • Сергей Пикус, основатель Illan Gifts и Otvetdesign
    Сейчас как никогда развивается тренд на русскость, а русский бренд — это бренд, который видит человека там, где другие видят ЦА, умеет говорить с ним «без переводчика» — на языке актуальных культур.
  • Дмитрий Пчелин, генеральный директор Admos
    Мы выделяем тренд «фиджитал». 73% поколения Z жалуются на цифровое выгорание, бренды отвечают тактильным реваншем: вместо очередного онлайн-сертификата и промокода они дарят физическую вещь.
  • Татьяна Крайняй, генеральный директор Ecoplatform
    Тренд на устойчивое развитие — это уже не просто имидж, а новая норма. Люди ждут от брендов конкретных действий — переработки, повторного использования, понятных смыслов и истории, в которую хочется включиться.
  • Роман Бедретдинов, главный редактор Sostav.ru
    Тренд на ИИ — это бесконечное поле сотворчества человека и машины, и именно нейросети позволят сделать так, чтобы бренд проник под кожу человека, стал его частью, а мерч был по-настоящему востребован.

Презентация

15 июля в 11:00 CEO Oasis Юрий Слуцкий проведет онлайн-презентацию трендбука мерч-индустрии. Это продукт, основанный на исследовании рынка мерча, опросе агентств и заказчиков, а также экспертной оценке представителей отрасли.

Всего в трендбук вошли 25 трендов, сгруппированных по трем направлениям: Дизайн. Продукт. Коммуникация. Такая структура позволяет посмотреть на мерч не только с точки зрения креативных решений, но и с позиции применения этого инструмента в маркетинге. Релиз полной версии состоится сразу после онлайн-трансляции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.