Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.02.2019 в 12:15

NYX Russia отказались от мужчины с макияжем в своей рекламе и другие громкие скандалы косметических брендов

Пользователи уже несколько дней осуждают российское представительство NYX

8

Бренд NYX использует в своей рекламе самых разных моделей — они отличаются не только цветом кожи, размером одежды, но и полом. Увидеть на промоснимках NYX мужчину не составляет труда. Но не в России.

Модели-мужчины рекламируют как уходовые средства, так и декоративную косметику. В рекламной кампании для новой линейки бренда NYX снялся парень Уэсли Бенджамин Картер — его стильный образ на принтах дополнил яркий макияж. И никто не обращал на это особого внимания, пока кампанию не адаптировали в России.

Бьюти-блогеры обратили внимание социальных сетей на то, что в NYX Russia было принято решение удалить Картера со снимков, сделанных в рамках кампании.

Росссийское промо выглядело примерно так.

К сожалению или счастью, локальные представительства бренда хоть и могут по-своему адаптировать рекламную кампанию, перевыпуск упаковки сделать не так просто. Поэтому на продукции вместе с мультяшными изображениями моделей Картер по-прежнему присутствует.

Пользователи уже несколько дней осуждают российское представительство NYX. И если в сторонних ветках переписок дискуссии ведутся довольно цивилизованно, то на официальных аккаунтах NYX Russia обстановка накалена до предела — юзеры обвинили бренд в ярко выраженной гомофобии и потребовали немедленных комментариев.

Можно предположить, что такое маркетинговое решение NYX Russia было абсолютно не обязательным. Вероятнее всего, немногие бы вообще заметили, что в компании девушек с кислотным мейком затесался и парень: девушек это, как правило, не сильно заботит, а мужчины в России, не являясь целевой аудиторией бренда, подобные принты (в большинстве случаев) и вовсе игнорируют.

К тому же российское представительство бренда постоянно демонстрирует свое положительное отношение к мужчинам с мейкапом, предлагая им сотрудничество: много мужчин бьюти-блогеров работают с NYX на условиях бартера (бренд предоставляет им косметику, а они показывают ее в деле в своих профилях).


Косметика — одно из самых привычных и доступных средств самовыражения. Парни и девушки по всему миру примеряют на себя яркие образы, пытаясь прокричать всему миру, кем они всё же являются на самом деле.

Честность нынче в моде, а значит честные «говорящие за себя» образы подкрепляются не менее честными мнениями окружающих.

Возможно поэтому косметические бренды последнее время идут рука об руку со скандалами, спорами и иногда судами. Напомним самые громкие из них.

Dove

В классической рекламе «До и после», выпущенной в поддержку лосьона, бренд Dove снял трёх моделей разного цвета кожи. Надпись «до» была размещена со стороны модели с темным цветом кожи, а «после» — возле «преобразившейся» светлокожей модели.

Nivea

В 2011 году косметический бренд Nivea выпустил рекламную кампанию Re-civilize yourself («Цивилизируйся заново»). Она также не прошла спокойно.

Пользователи обвинили её создателей в расизме, и было это небеспочвенно. По задумке, мужчины выбрасывали свои «прежние» небритые головы. Но несмотря на то, что в съемках приняли участие модели с разным цветом кожи, слоган о необходимости «цивилизоваться заново» был нанесен только на принты с темнокожими мужчинами.

Axe

Если о расизме в самых разных контекстах все говорят испокон веков, то проблемы сексизма и феминизма в рекламе — явление относительно свежее.

Бренд Axe не так давно обвинили в использовании в рекламе «неправильных» моделей. Проблема оказалась до смешного проста: девушки сообщили, что абсолютно не ассоциируют себя с теми, кто изображается на промопринтах.

Они заявили, что не желают быть только «сексуальными объектами», какими их хотят видеть представители косметических брендов. Призывы отказаться от стереотипов имели эффект, некоторое время спустя компания Unilever запустила платформу Unstereotype.

Gillette

И снова сексизм и феминизм.

Один из самых актуальных споров вокруг рекламы косметического бренда. В рамках последней кампании бренд Gillette показал буллинг, сексуальные домогательства к женщине, сексистское и агрессивное поведение мужчин по отношению друг к другу и к женщинам. Ролик призывает мужчин к ответственности и более корректному поведению.

И здесь уже с громкими заявлениями выступили отнюдь не женщины. Мужчины решили, что новая кампания P&G не что иное как «феминистическая пропаганда». Весь январь 2019 прошел под эгидой бойкота бренда.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.