Sostav.ru
10.11.2020 в 17:25

Новым владельцем интернет-изданий Rambler Group стал бывший топ-менеджер «Газпром-Медиа»

«Сбер» нашел возможность законно оформить входящие в группу российские СМИ

8

«Сбер» нашел возможность не нарушить закон о СМИ и оформить интернет-издания, принадлежащие Rambler, сообщает РБК. Их основным владельцем стал бывший топ-менеджер «Газпром-Медиа» Сергей Шишкин. До июля этого года он работал на должности управляющего директора субхолдинга «ГПМ Развлекательное телевидение», после чего перешел «Сбер».

Почему «Сбер» не может владеть российскими СМИ

В Rambler Group входят Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, «Секрет фирмы» и другие интернет-издания. По закону о СМИ, иностранцы не имеют права напрямую или косвенно владеть более 20% в компании-учредителе любого российского СМИ. В акционерном капитале «Сбера» 43,5% по состоянию на 31 августа 2020 года принадлежит юрлицам-нерезидентам России. Пока партнером «Сбера» был Мамут, ограничение удавалось обойти.

Компания даже обратилась в администрацию президента с просьбой оценить возможные варианты, как совершить сделку и при этом не нарушить закон. Ранее предполагалось, что «Сбер» выберет один из четырех вариантов решения вопроса: попросит законодательное исключение, назначит владельцем изданий физическое лицо, закольцует структуру собственности или лишит издания статуса СМИ.

Какой вариант выбрал «Сбер»

Учредителем ООО «Медианна» (владеет около 80% ООО «Рамблер & Ко», через которое группа Rambler управляет своими СМИ) с 9 ноября 2020 года стал Сергей Шишкин. Ранее владельцем компании был бизнесмен Александр Мамут.

Еще около 20% «Рамблер & Ко» принадлежит ООО «Эпоха Диджитал» — головной компании всей группы Rambler. Как и анонсировалось, структура «Сбера» увеличила свою долю в «Эпоха Диджитал» и, соответственно, во всей группе Rambler с 55 до 100%.

После того, как у интернет-изданий появился собственник, банк уже не может претендовать на контроль над ними. Переоформленные на другое лицо СМИ становятся независимыми от «Сбера» и подконтрольных ему компаний. Как отмечают эксперты, банк не вправе давать Шишикину какие-либо указания относительно деятельности изданий. Если у Роскомнадзора возникнут подозрения, что новый владелец СМИ является номинальным лицом, то такая сделка будет признана ничтожной.

«Сбер» выкупил Rambler Group не ради СМИ

Однако «Сбер» купил Rambler Group не из-за интернет-изданий, пишет Forbes. По информации источников издания, банк приобрел компанию ради онлайн-видеосервиса Okko: он вписывается в экосистему «Сбера», и его можно монетизировать, однако Мамут не был готов продавать его отдельно.

«Мамут с самого начала покупал Okko для того, чтобы это была вишенка на не очень вкусном торте, так как Rambler без Okko продать бы не получилось. Другие активы — Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com — «Сберу» не нужны», — добавил источник издания, близкий к Okko.

Приход «Сбера» в Okko дал огромный толчок к развитию сервиса благодаря аудитории компании, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По их оценкам, в 2019 году объем рынка онлайн-видеосервисов в России составил более 27 млрд рублей, ivi занимал на нем долю в 23%, а Okko — 12%. После первого полугодия 2020 года рынок составил 18,6 млрд рублей, с долей ivi в 21% и долей Okko в 11%.

Согласно подсчетам TelecomDaily, Okko должен получить выручку по итогам 2020 года около 4,5 млрд рублей без НДС. Весь сервис Okko он оценивает не более чем в 7−8 млрд рублей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.