«Нильсен» составил рейтинг лучших новинок FMCG на основе обновленной методологии, которая позволяет более точно измерить успешность продукта на рынке. Были учтены показатели продаж в продовольственном и непродовольственном секторе, развитие дистрибуции SKU и оценки новинок покупателями. Среди продуктов, вошедших в топ, — мороженое, снеки, сладости, молочная продукция и средства по уходу за телом. Отчет «Нильсен» есть в распоряжении Sostav.
В топ-3 прорывных запуска 2024 года вошли мороженое «Магнат Эйфория» с маскарпоне и голубикой, чипсы Lay’s со вкусом «Том-Ям» и молочный шоколад Milka Extra с лесным орехом. В пятерку также попали молочный шоколад King of Nuts с цельным фундуком и кисломолочный напиток Exponenta High-Pro с вишней и пломбиром. Далее в списке следуют чипсы Lay’s со вкусом пряной креветки, начос Delicados со вкусом бургера «Воппер», мыло Duru Natural Olive, женский дезодорант-антиперспирант Rexona «Бабл-гам» и жевательная резинка Mentos Pure Fresh со вкусом вишни.
В топе оказались SKU, которые с точки зрения продаж соответствовали трем критериям: новинки продавались больше полугода в 2024 году, к шестому месяцу продаж достигли взвешенной дистрибуции свыше 15% на уровне всей России, а также показали средние продажи на магазин за шесть месяцев больше среднего SKU в категории. После прохождения фильтров в числе претендентов оказались около 150 SKU из вышедших 64 тыс. новинок на рынке.
Второй этап в формировании рейтинга включал опрос свыше 1,5 тыс. человек, где они оценивали каждую новинку по четырем критериям: уникальность, актуальность, инновационность и желание купить.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен»:
Благодаря дополнительной оценке покупателей в рамках опроса удалось не просто составить рейтинг лучших запусков FMCG за 2024 год, но и выявить, за что конкретно покупатели любят тот или иной товар. К примеру, по критерию инновационности ярко выделяются не только лидер списка «Магнат», но и кукурузные чипсы Delicados со вкусом бургера «Воппер», кисломолочный напиток Exponenta High-Pro с вишней и пломбиром или дезодорант Rexona с запахом «Бабл-гам». А вот туалетное мыло Duru Natural Olive расценивается как менее инновационное, но зато занимает второе место по критерию актуальности — то есть наибольшее число покупателей говорят о том, что для них актуален этот товар.
У каждого поколения есть свои специфичные черты потребления и те критерии, за которые покупатели любят новинку. Это особенно заметно при рассмотрении топ-3 товаров для каждой возрастной группы: верхние строчки рейтинга среди беби-бумеров занимают кисломолочный напиток Exponenta с вишней и пломбиром и мыло Duru Natural Olive, которые не входят в тройку у остальных респондентов. Поколение X выделяет шоколад Milka Extra с лесным орехом, а поколение Y — шоколад King Of Nuts.
Среди лучших новинок в топ-10 заметны общие черты: в список вошли несколько SKU в крупных упаковках, с уникальными вкусами или обладающие определенной добавочной ценностью (с протеином, увеличенной порцией орехов, натуральным составом и т. д). Такие новинки выделяются на полке рядом с конкурентами, следуют растущим направлениям на рынке и отвечают на специфические запросы своей аудитории. Они действуют на пересечении нескольких трендов и дополнительно привлекают к себе внимание.
Ранее Sostav рассказал, как меняется опыт покупателя в ретейле.
