Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.12.2018 в 15:50

Nielsen: Потребительское настроение россиян приближается к исторически низким отметкам

В третьем квартале потребители стали меньше тратить на развлечения вне дома и отпуск

2

Индекс потребительского доверия россиян в третьем квартале 2018 года опустился на три пункта относительно второго квартала года. Из трех показателей, на основе которых складывает индекс — оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Процент россиян, позитивно оценивающих перспективу на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, снизился на 3 процентных пункта до 19%. Столько же респондентов сказали, что сейчас не лучшее время тратить. Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, осталось на уровне второго квартала 2018 — 31%.

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, составила 81% в третьем квартале 2018 (+3 п.п. к предыдущему кварталу). Потребители стали тратить меньше свободных средств на развлечения вне дома (29%, -2 п.п.), отпуска (27%, -2 п.п.) и сбережения (31%, -1 п.п.). Одновременно с этим, увеличилось число россиян, которые расходуют их на покупку новой одежды (43%, +3 п.п.), выплату долгов (31%, +4 п.п.) и обустройство дома (23%,+2 п.п.).

Доля россиян, которые экономят, в третьем квартале увеличилась до 66%. Опрошенные признались: чтобы сэкономить, они сокращают расходы на развлечения вне дома, отпуска, переходят на более доступные и пытаются сэкономить на электроэнергии и газ.

Сильнее всего в предыдущем квартале россиян беспокоили увеличение тарифов на
электроэнергию и газ (24%, +4 п.п.), состояние экономики (23%, +6 п.п.), и увеличение цен на еду (23%, -3 п.п.). О здоровье стало переживать меньше респондентов — 23% против 27% во втором квартале года.

«Индекс потребительского доверия в России приблизился к исторически низким отметкам —более низкие значения мы отмечали только в 2016 году. В предыдущем квартале более высокие значения индекса вероятнее всего были обусловлены внешним позитивным информационным фоном, связанным с Чемпионатом мира по футболу 2018 и жарким летом. В III квартале он изменился. Изменение налогового законодательства и связанные с ним инфляционные ожидания, снижение реальных доходов, волатильность рубля в августе и сентябре — все эти факторы обусловили отрицательную динамику индекса в последнем периоде. Люди очень четко считывают эти сигналы, и как следствие на первый план выходит обеспокоенность перспективами экономики и рост тарифов на электроэнергию и газ», — комментирует Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.