Издания «Москвичка» и «Инк» составили карту российского фешен-рынка: выделили крупнейших игроков, влиятельные бренды и перспективные проекты. Данные есть в распоряжении Sostav.
Редакции проанализировали рынок и сформировали три категории. В самые крупные вошли компании и холдинги с выручкой свыше 5 млрд руб. в 2024 году. Участников отбирали по открытым источникам среди брендов с российскими юрлицами, производящих одежду для отечественного рынка.
В число самых влиятельных вошли бренды, которые меняют российский фешен-рынок продуктом, идеологией или бизнес-моделью.
Наиболее перспективными были названы молодые проекты, которые нашли свой язык и получили первое признание аудитории. Брендам меньше трех лет, они выпустили минимум две коллекции и могут похвастаться бизнес-достижениями (продажи, инвестиции или участие в показах).
Критериями отбора были сильный продукт (качество лекал, материалов, сервиса), понимание трендов и запросов аудитории, коммерческая устойчивость и динамика роста.
Лонг-лист из 78 проектов оценивали приглашенные эксперты. По итогам голосования выбрали проекты для шорт-листа.
В список самых крупных проектов на российском фешен-рынке вошли Melon Fashion Group, Gloria Jeans Group, FES Retail, Lime, Henderson, «Твое», 12 Storeez, Concept Club, Oodji, Modis, «Спортмастер», Factor, Elis Fashion Rus и «Новая мода».
Самые перспективные проекты: Verge, Not for sale, The Vow, Sasha Barbakov, Eikirie, Révolte, Persve, Kød, «Павильон 25», Zoteme, Loginova, Solove и Marém.
Самые влиятельные: Walk of Shame, Planta Rosa, UShatava, 1811, Yuliawave, Ulyana Sergeenko, Kalmanovich, Alena Akhmadullina, Asia st 71, Irnby и 2Mood.
