Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.10.2025 в 16:00

На российский рынок вышло 37 новых брендов с начала года

По итогам трех кварталов рост показали отечественные компании, но число закрытий среди них тоже увеличилось

6

С начала 2025 года на российский рынок вышло 37 новых брендов, из которых 13 — иностранные и 24 — российские, следует из данных консалтинговой компании Nikoliers (есть в распоряжении Sostav).

До конца года еще 14 брендов заявили о планах открыть первые магазины. Среди них — шесть российских («Горячая штучка», Ulov, «Ура! Шаурма от Стардогс», Aurus, AVE, «Rusпублика») и 8 иностранных (Mashad Leather, Roborock, Realme, TCL Electronics, Semir, Don Gustavo, REEF, Laplandia Market) брендов.

Таким образом, общее количество новых открытий может составить 51 — 21 иностранный и 30 российских брендов. Для сравнения: за весь 2024 год на рынок вышел 61 бренд, из них 28 зарубежных и 33 отечественных.

Наибольшую активность по-прежнему демонстрируют российские компании, занявшие освободившиеся после ухода международных игроков ниши. Они расширяют присутствие, экспериментируют с форматами и осваивают новые регионы.

Однако рост числа новых проектов сопровождается и волной закрытий. С января по сентябрь 2025 года с рынка ушло 17 российских брендов, включая Orby, Incity, Loloclo и I AM Studio. Под давлением оказались и «молодые» марки, такие как Ready! Steady! Go! и Noun.

Большинство закрывшихся брендов появились в 2022−2023 годах. Эксперты связывают это с типичным для стартапов двух-трехлетним циклом выхода на операционную устойчивость. Не сумев достичь прибыльности, ряд проектов свернули деятельность.

Среди новых российских игроков лидируют начинающие офлайн-бренды — они обеспечили 83% всех открытий, что на 4 п.п. больше, чем годом ранее. Доля брендов, созданных крупными ритейлерами, осталась на уровне 17%.

При этом в 2025 году полностью исчезли мультибрендовые форматы. В прошлом году они занимали 4% всех новых проектов, но теперь их отсутствие эксперты Nikoliers связывают с завершением волны ухода международных марок, ранее перезапускавшихся в подобных магазинах.

Среди иностранных игроков, вышедших в этом году на российский рынок, наибольшую активность показали бренды из Италии (30,8% от общего количества открытий), Турции (23,1%) и Китая (15,4%). В этом году представленность стран стала менее разнообразной, отмечают в Nikoliers.

Китайские бренды, которые ранее лидировали по выходу на российский рынок, теперь демонстрируют «более сдержанные темпы развития». Так, новые игроки из США, Испании, Беларуси и Казахстана сформировали по 7,7% каждый от общего числа открытий. До конца 2025 года ожидается выход брендов из Ирана, ОАЭ, Узбекистана, Финляндии и Мексики.

В 2024 году распределение брендов по странам выглядело следующим образом: 26,3% пришлось на Китай, по 15,8% на Южную Корею, Турцию и Италию, 10,5% на Германию, по 5,3% на Узбекистан, Армению и Испанию.

Среди наиболее заметных иностранных брендов, пополнивших отечественный рынок в 2025 году, — De'Longhi (Италия), BEKO (Турция), Columbia Coffee (Турция), Guess Jeans (США), Kappa (Италия), PDPaola (Испания).

Анна Никандрова, партнер Nikoliers:

В сегменте торговой недвижимости вакантность находится на рекордно минимальных значениях, но и девелоперская активность относительно невысокая. Основная часть ретейлеров, как иностранных, так и российских, аккуратнее подходят к дальнейшей экспансии и открытию новых точек.

Большинство отечественных ретейлеров сосредоточены на актуализации существующих точек и улучшении клиентского опыта, особенно в условиях низкой вакантности в торговых центрах и растущей конкуренции с онлайн-торговлей. В этой связи компании активно инвестируют в обновление магазинов, создание флагманских точек и тестирование новых форматов. Помимо этого, бренды из различных сегментов активно работают над коллаборациями, предлагая покупателю новый опыт.

Девелоперская активность в Москве остается умеренной. За девять месяцев 2025 года рынок торговых площадей увеличился на 84 тыс. кв. м, что соответствует вводу девяти объектов.

Крупнейшими открытиями стали МФК Botanica Mall в составе ТПУ «Ботанический сад» (GLA — 28,5 тыс. кв. м), РЦ «Витязь» от ADG Group (GLA — 11,3 тыс. кв. м) и ТЦ «Грис Молл» (GLA — 10,9 тыс. кв. м) на севере столицы.

Объем нового ввода за три квартала 2025 года оказался на треть ниже уровня 2024 года, однако превысил показатели 2023-го и 2022-го годов за аналогичный период на 66% и 45% соответственно.

По итогам года ожидается открытие 16 торговых центров общей площадью около 228 тыс. кв. м.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.