МТС запускает сервис онлайн-трансляций и просмотра записей в формате виртуальной реальности с мероприятий и концертов. Оператор планирует интегрировать предложение покупки VR-доступа к мероприятиям в свои билетные сервисы Ticketland и Ponominalu, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-релиз компании.
Подключиться к платформе можно будет с помощью виртуальных очков или шлема, а также с любого устройства с браузером и доступом к интернету со скоростью минимум 20 Мбит/с. На начальном этапе доступ будет бесплатным, далее будет предоставляться по подписке или за разовую плату.
Прогнозная маржинальность проекта составит 15−20%, уточняют в МТС. До конца года компания планирует выложить до 15 записей крупных мероприятий и до 5 трансляций в реальном времени. У МТС уже есть договоры с десятками исполнителей, которые смогут получать долю доходов с продаж. Первая трансляция будет вестись с фестиваля Park Live, который пройдет в Москве 12−14 июля.
С 2016 года в России уже работает платформа Samsung VR для очков виртуальной реальности, которая дает бесплатный доступ к видео. Сейчас, по словам представителя компании, в библиотеке контента на русском доступно более 200 видео, самые востребованные — о путешествиях, науке и технике, а также кино и анимация.
Однако организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич не видит большого спроса на подобные трансляции. Он уверен, что пока широкая публика глубоко не разбирается в технологиях, маркетологи пытаются продавать им видео в формате 360 градусов под видом VR. Операторы связи заинтересованы в распространении таких трансляций, поскольку так пользователи будут потреблять больше трафика.