Легализация рекламы крепкого алкоголя может привести к повышению потребления этой категории напитков, в том числе, молодежью. Таков главный аргумент Минздрава, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.
На прошлой неделе замглавы Минкомсвязи Алексей Волин предложил вернуть в СМИ рекламу крепкого алкоголя. По его словам, люди травятся «отнюдь не теми крепкими алкогольными напитками, которые рекламируются на телевидении».
Однако, Минздрав не поддержал предложение замглавы Минкомсвязи. В ведомстве отметили, что реклама алкоголя противоречит концепциям государственной политики, направленным на здоровый образ жизни.
«Легализация рекламы крепкого алкоголя приведет к повышению потребления данной категории напитков, в том числе, молодежью, и, как следствие, повышению заболеваемости и смертности, связанных с алкоголем», — говорилось в сообщении Минздрава.
Также в ведомстве заявили, что «данное предложение не соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации
К тому же, инициатива идет вразрез с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, ранее одобренной правительством. Главная цель концепции -«изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков при одновременном существенном снижении общего уровня потребления алкогольной продукции».
Также ТАСС приводит карту самых трезвых и самых пьющих регионов России. Среди первых указаны Чеченская республика, Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкесская республика, белгородская и Ростовская области. Среди самых пьющих — Забайкальский край, Иркутская, Амурская, Курганская и Нижегородская области.
Сейчас на российских телеканалах и радиостанциях запрещено рекламировать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта 5% и более, за исключением вина и шампанского, произведенного в России из выращенного на её территории винограда.