В России предлагают многократно увеличить штрафы за рекламу в запрещенных иностранных соцсетях, таких как Instagram* и Facebook* (*обе соцсети запрещены в России, принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ). Согласно проекту закона, подготовленному депутатами «Единой России», наказание для граждан может вырасти до 80 тыс. руб., для должностных лиц — до 150 тыс. руб., а для компаний — до 1 млн руб., сообщают «Известия».
Авторы инициативы считают, что нынешние штрафы слишком малы и не останавливают блогеров, которые продолжают размещать рекламу, в том числе скрытую. При этом получаемые от такой деятельности доходы многократно превышают размер наказания, подчеркивается в документе.
«Очевидно, что штраф в 2,5 тыс. руб. никого не останавливает — рекламу в запрещенных соцсетях блогеры по-прежнему размещают. Для них это символическая сумма по сравнению с доходом от интеграций, где фигурируют сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей», — пояснил необходимость усиления наказания автор инициативы Анатолий Выборный.
Эксперты расходятся во мнениях: одни говорят, что ужесточение снизит количество нарушений, другие предупреждают, что рынок может уйти в тень, а инфлюенсеры — в обходные форматы. Кроме того, по из мнению, вместо того, чтобы действовать через систему «штраф — страх», эффективнее было бы усиливать привлекательность отечественных платформ функционалом, аудиториями, монетизацией.
При этом специалисты подчеркивают: одних санкций недостаточно — для устойчивого развития медиасреды нужно развивать отечественные платформы и создавать для них привлекательные условия.
Ранее сообщалось, что в сентябре 2025 года 32% пользователей запрещенных соцсетей перешли в Telegram, 25% — в VK, 20% — на YouTube, 11% — на Rutube и 7% — в TikTok.
