Немецкая Metro увеличила инвестиции в российские магазины. По итогам финансового года вложения выросли на 13%, до €43 млн. Несмотря на сложные международные отношения, компания сохраняет и укрепляет присутствие в РФ, оставаясь одним из немногих западных FMCG-ретейлеров, продолжающих работу в стране, пишут «Известия».
Основная часть инвестиций Metro была направлена на поддержание операционной деятельности и развитие IT-инфраструктуры. Российское подразделение полностью перешло на локальные решения и сервисы и работает автономно от головной компании.
Новых вложений в развитие бизнеса в РФ в следующем финансовом году ретейлер не планирует. Выручка сети в России за отчетный период выросла до €2,6 млрд, однако скорректированная EBITDA снизилась на 6%, до €143 млн.
Эксперты подчеркивают, что Россия имеет стратегическое значение для Metro: на страну приходится около 8% выручки группы, что делает ее третьим по значимости рынком после Германии и Франции. Сеть работает в РФ уже 25 лет и управляет более чем 90 торговыми центрами в 51 регионе. Попытки продать российский бизнес после 2022 года не увенчались успехом, и компания продолжила работу, несмотря на экономические и репутационные риски, связанные с санкциями.
Эксперты отмечают, что российский рынок по-прежнему остается крайне привлекательным для иностранного бизнеса. Присутствие на нем сохраняют и другие западные ретейлеры, оставшиеся в России. Так, Globus демонстрирует рост выручки и прибыли, а «Ашан» продолжает деятельность без инвестиций от материнской компании.
Ранее сообщалось, что Merto стал единственным крупным игроком, сократившим присутствие на рынке франшизы в России. Сеть «Фасоль» сократилась почти на 9% год к году.
