Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Алёна Разбирина, Media Direction Group: обзор Web Summit 2019

Управляющий директор по стратегии и коммуникации Media Direction Group прокомментировала тренды, озвученные на Web Summit в Лиссабоне

1
Алёна Разбирина

С 4 по 8 ноября в Лиссабоне проходило одно из значимых событий, посвященных инновациям и технологиям в бизнесе, — Web Summit. Формат мероприятия сложно описать одним привычным термином: это и конференция, и выставка, и фестиваль, объединяющий участников по одному признаку — так или иначе, всем важно понимать, куда же дует «технологический ветер».

Мероприятие, которое проводится не первый год, уже определенно стало знаковым. В первую очередь, с точки зрения жизни города — на неделю туристический сезон, традиционно идущий в этот период на спад, переживает второе дыхание: все более-менее популярные рестораны и гостиницы переполнены, а пробки в районе Altice Arena на эту неделю вполне догоняют московские. Все центральные площади пестрят 3D-логотипами Web Summit, а на церемонии открытия выступает мэр города Fernando Medina и Minister of state for Economy and Digital transition Pedro Siza Vieira.

Событие знаковое и с точки зрения обмена мыслями, идеями и насущными вопросами от лидеров индустрий: в этом году о своих подходах к инновациям, бизнесу и работе с потребителями рассказывали Amazon, Google, Tommy Hilfiger, Burger King, Porsсhe и многие другие. Казалось бы, само название определяет градус технологичности события, однако состав участников и спикеров в очередной раз подтвердил, что WEB и технологии уже давно вышли за пределы ответственности Chief Innovation Officers.

Отдельно бросался в глаза политический лейтмотив мероприятия. Начиная с церемонии открытия, сопровождаемой прямой трансляцией из Москвы речи Эдварда Сноудена, и заканчивая спикерами главной сцены: Tony Blair, Michael Kratsios, а также политтехнологи и аналитики провели не один час, рассуждая на темы работы с датой, сегментации пользователей и влияния на результаты голосований за счет возможностей интернет-технологий (и речь тут не про «русский след», а про грамотное формирование релевантных сообщений и таргетирование узких сегментов).

Несколько основных идей, которые откликнулись и которые, на мой взгляд, применимы в повседневной работе практически любого бизнеса:

«Каждый инструмент может быть орудием (any tool can become weapon)».

Мысль, которую озвучил Brad Smith, President at Microsoft, — разрабатывая любые технологии с учетом их мощности и скорости распространения, мы должны помнить о возможных последствиях и учитывать их. Любая технология, попадающая в массовое использование, может повлечь за собой цепную реакцию (ripple effect), и она может в том числе не лучшим образом отразиться на людях.

Пересечение общества и технологий неизбежно: они оказывают огромное взаимное влияние. Сейчас все крупнейшие бизнес-структуры озадачены тем, как заставить технологии работать во благо общества.

Практически каждая уважающая себя глобальная корпорация понимает значимость и важность ответственного ведения бизнеса, большинство из них заявляет об открытии структур, которые оптимизируют технологические и логистические процессы, работают с данными и пытаются сократить влияние на окружающую среду, или как минимум восполнить ущерб, наносимый своей деятельностью.

Вторая ключевая мысль, которую нужно держать в голове, если вы думаете и существуете в технологическом поле, — важно помнить, что это в первую очередь люди, которые имеют дело с технологиями. Айзек Азимов в 1942 году сформулировал три закона робототехники:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму законам.

Насколько сейчас, продумывая технологические решения, компании учитывают в первую очередь интересы человека и его потребности, насколько технологии позволяют сделать жизнь человека более полноценной, комфортной и легкой? И где тот рубеж, когда в погоне за искусственным интеллектом мы можем оказаться в ловушке, которую построили себе сами? Как контролировать, направлять процесс и формулировать задачи для технологий в отсутствие единого «центра управления полетами»?

Внедрение искусственного интеллекта во все сферы жизни уже не горами, и как сделать так, чтобы человек не остался «за бортом прогресса»? Этот вопрос все еще остается открытым.

Один из приоритетных топиков, звучавший все эти дни, это защита персональных данных. Глобальные лидеры, понимая, что каждый наш клик-согласие на обработку данных — это их зона интересов, до сих пор дискутируют о том, что и как нужно делать, чтобы эти данные оставались в зоне их контроля.

Однозначно в скором времени это станет самой ценной валютой потребителя, и сколько бы рассуждений на эту тему ни звучало, скорее всего, ни бизнес, ни технологические структуры в массе своей не заинтересованы в развитии этой области. А государственные структуры, которые в теории должны заботиться о защите данных граждан, увы, двигаются гораздо медленнее, чем локомотив коммерческих data-хабов.

И последний вывод, который еще раз иллюстрирует тот факт, что границы между технологиями и реальностью уже исчезли, — это запрос на social rules in tech use. Безусловно, развитие искусственного интеллекта поставит перед нами вопросы этики и его внедрения в жизнь людей. Технологии стали нашей рутиной, а личность, привычки и слабости каждого из нас уже оцифрованы мировыми корпорациями.

Несомненно, WEB SUMMIT, называющийся крупнейшим технологическим ивентом, застроивший площади отдельными сценами, посвященными технологиям в музыке, спорте, моде, кино и прочему, наилучшим образом демонстрирует их проникновение буквально во все сферы жизни. Но открытый и самый болезненный вопрос — это то, насколько мы все еще контролируем влияние digital-среды на нас и наши привычки.

Столкнувшись с удивительными возможностями, которые дают нам технологии, мы потребляем их взахлеб. В состоянии ли мы контролировать свой online/offline balance? Какие побочные эффекты, отложенные во времени, могут возникнуть? Этого мы пока не знаем и сможем узнать, только продолжая двигаться по этому пути.

В технологической гонке важно уметь предсказывать направление движения. Ценную мысль озвучил CTO & Global head of HP Labs Shane Wall — все мегатренды задаются обществом, и социологи в этом плане имеют больше шансов угадать направление развития, чем технологи. А уже мегатренды генерируют дальнейшее развитие внутри себя. Основной вывод, который каждый бизнес должен сделать для себя, — как встроить свою систему и процессы в технологический поток, который уже не остановить. Но как не забывать видеть за всем этим потребителя и человека, обращаться к нему, его потребностям и ценностям? правильный ответ на этот вопрос гарантирует взаимность и лояльность ваших клиентов.

Посещение мероприятий подобного уровня может быть полезно не только IT-стартапам, но и представителям крупного и среднего бизнеса. Если не на уровне конкретных решений, то в рамках обмена опытом и понимания направления движения представителей разных индустрий, граница между которыми становится все прозрачнее. Безусловно, выкроить 2−3 рабочих дня в разгар бизнес-сезона — это непростая задача. Но это возможность вдохновиться выступлениями людей, искренне увлеченных своими разработками и стремящимися совершить очередную apple-революцию и зарядиться новыми идеями.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.