Российские производители мебели активно сотрудничают с DIY-сетями на фоне снижения спроса и закрытия мебельных салонов. Так, Первая мебельная фабрика увеличит с одного до семи число своих торговых точек в гипермаркетах товаров для дома «Домовой». В магазинах «Все инструменты», «Лемана Про», OBI, «Петрович» можно найти продукцию компаний «Любимый дом», «Феникс», «Лузалес», «Боровичи-мебель», Keter, TetChair, «Аскона». Об этом пишет «Коммерсантъ».
К сотрудничеству с DIY-сетями мебельщиков вынуждают падение спроса из-за сокращения темпов жилищного строительства и низкой доступности кредитов и снижение количества мебельных салонов в России. По данным на 1 октября, число таких салонов в городах с населением больше 500 тыс. человек сократилось на 8,7% в годовом выражении, примерно до 10,2 тыс. Торговля мебелью через DIY-сети позволяет производителям нарастить продажи на 10−15%.
На фоне падения спроса на мебель снижается число новых регистраций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на выпуске мебели. В первом полугодии 2025 года их количество снизилось на 16,5% год к году, до 2,54 тыс.
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России уже попросила Минпромторг ввести заградительные пошлины на ввоз мебели из недружественных государств. Возможное восстановление поставок продукции из европейских стран может привести к спаду производства в РФ.
Ранее Sostav писал, что DIY-магазины теряют посетителей на фоне падения рынка жилья. Сокращение покупательского трафика в сегменте товаров для дома и ремонта стало рекордным среди всех категорий розницы.
