Фото Facebook
Падение продаж заставило компанию Marks & Spencer пересмотреть свои планы в отношении розничного бизнеса. Ритейлер проанализировал ситуацию с недвижимостью в Великобритании и за границей, после чего решил сокращать сеть Clothing & Home (одежда и товары для дома).
На домашнем рынке будет закрыто около 60 торговых точек, в десяти убыточных странах — 53 объекта. Сейчас собственные магазины приносят M&S сплошные убытки, тогда как франшиза остается рентабельной. Продуктовую сеть Simply Food сокращение не затронет. Напротив, количество этих магазинов будет увеличиваться.
Глава M&S Стив Роу назвал решение трудным, но жизненно необходимым. В будущем компания должна стать более простой, актуальной, многоканальной и сконцентрированной на получении прибыли. Ее традиционные магазины должны удачно дополнять онлайн-торговлю.
Согласно отчетности, выручка ритейлера в первом полугодии выросла всего на 0,9%, прибыль до вычета налогов упала на 18,6%. Продуктовый бизнес прибавил 4%, продажи одежды и товаров для дома снизились на 5,3%. Компания уже начала «оздоравливать» подразделение Clothing & Home, делая одежду более современной и спортивной.
Например, для осенней коллекции была разработана новая палитра цветов. Кроме того, изменилась планировка магазинов, продукцию начали распределять по категориям, а не по брендам. M&S отказалась от нескольких непопулярных марок (Indigo, Collezione, North Coast) и сфокусировалась на тех, что наиболее релевантны потребителям.