Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.02.2024 в 10:25

Продавцы требуют проверить маркетплейсы на навязывание условий

Общественники направили соответствующий запрос в ФАС

Продавцы попросили проверить маркетплейсы на навязывание условий. На основе их обращений гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников направил письмо главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В письме отмечается, что большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен». Это учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности, подчёркивает Кожевников в обращении.

Как говорится в документе, продажа товара на конкурентной площадке дешевле, может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ уверены, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим, указано в письме.

Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.

В ФАС ответили изданию, что рассмотрят письмо гендиректора ЦНТ, а указанные вопросы внесут в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

Крупнейшие маркетплейсы стали активно внедрять «индекс цен» в 2023 году, чтобы гарантировать лучшее предложение потребителям и наращивать продажи, рассказал изданию один из продавцов. По его словам, индекс показан в личном кабинете площадки, но его расчёт для них непрозрачен. Кроме того, инструмент ограничивает продавцов в установке более низких цен на своём сайте.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.