Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Российские предприниматели верят в маркетинг, но не вкладываются системно

Лишь треть компаний формирует отдельный маркетинговый бюджет, а аналитику применяют менее 30% бизнеса

2

Большинство предпринимателей в России (69%) считают, что вложения в продвижение товаров и услуг приносят ожидаемый эффект. Однако почти половина (49%) инвестируют нерегулярно, менее четверти (22%) имеют зафиксированную документально маркетинговую стратегию, а менее трети (28%) используют в работе исследования и аналитику. Такие данные представлены в исследовании Аналитического центра НАФИ, посвященном регулярности и системности маркетинговых инвестиций российского бизнеса (отчет есть в распоряжении Sostav).

Эффективность маркетинга глазами бизнеса

Каждый десятый предприниматель не верит в результативность маркетинговых вложений. Скепсис чаще выражают компании, которые инвестируют нерегулярно (19%) или не имеют маркетинговой стратегии (36%). При этом среди организаций с отдельным бюджетом (98%), документально закрепленной стратегией (96%) и регулярными исследованиями (93%) уверенность в эффективности маркетинга значительно выше.

Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2025 года. Опрошены 500 представителей микро-, малого и среднего бизнеса (владельцы бизнеса, индивидуальные предприниматели, генеральные директора, заместители директоров). Выборка репрезентирует предприятия малого и среднего бизнеса России по географии и объемам деятельности. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

Реклама вместо аналитики

Как показало исследование, наиболее востребованные инструменты продвижения у предпринимателей — наружная (38%) и медийная реклама (38%). Аналитика и исследования остаются редкостью: их применяют лишь 28% компаний. Такой подход чаще встречается у тех, кто имеет отдельный бюджет (42%) и маркетинговую стратегию (46%).

Регулярный бюджет как роскошь

Документально оформленная маркетинговая стратегия есть только у 22% компаний, у 55% — лишь общие принципы без закрепления на бумаге. Отдельный маркетинговый бюджет формирует треть бизнеса (32%). Чаще — средний и крупный бизнес (62%), организации, которые регулярно проводят исследования среди действующих и потенциальных клиентов (61%).

Почти половина компаний (49%) выделяют средства на продвижение от случая к случаю. Такой подход больше распространен среди микропредприятий (52%) и организаций без стратегии (63%). Вообще не инвестирует в маркетинг каждая десятая компания (10%), преимущественно в сегменте микробизнеса (19%), среди B2B-игроков (22%) и тех, кто не проводит клиентские исследования (28%).

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

Исследование наглядно показывает: маркетинг в бизнесе уже стал необходимостью, но во многих компаниях он остается набором разрозненных, бессистемных расходов. Это создает разрыв между субъективным ощущением эффективности и реальной результативностью. Чтобы преодолеть его, бизнесу стоит фиксировать даже простейшую стратегию с целями и каналами, системно отслеживать ключевые метрики и тестировать гипотезы перед масштабированием. Такой подход позволяет превращать маркетинг из разовых кампаний в управляемый процесс и постепенно формировать долгосрочные конкурентные преимущества.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.