12 июня 2025 года в 12 регионах страны впервые состоялся Всероссийский марафон классической музыки «Кантата. Россия» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Он был посвящен Году защитника Отечества, приурочен к Дню России и стал самым масштабным мероприятием в сфере классической музыки в стране. Агентство «Лира» выступило оператором марафона и поделилось деталями организации с редакцией Sostav.
Задача агентства
Команде агентства «Лира» как оператору проекта предстояло разработать креативную концепцию и стиль Всероссийского марафона, функциональное наполнение, подготовить визуализации концертных локаций и составить гайд с рекомендациями по реализации концертов, включая техническое обеспечение, PR-стратегию и продвижение проекта в регионах.
Общая концепция Всероссийского марафона
Особенность Всероссийского марафона классической музыки «Кантата. Россия» в локациях для проведения концертов. Это были знаковые места 12 регионов, которые символизировали воинский подвиг народа, культурное наследие, потрясающую природу нашей страны и масштабные промышленные объекты.
Марафон преодолел путь в 10 000 км и объединил всю страну — от Владивостока до Калининграда. Программа состояла из двух частей: обязательной и единой для всех федеральной части, а также творческой региональной, уникальной для каждого региона. Одним их самых ярких элементов проекта стал общий видеосюжет, в котором 12 оркестров и хоров по всей России одновременно исполнили гимн страны:
Концерт в старинном русском городе Юрьевец
В рамках марафона команда агентства «Лира» взяла на себя организацию концерта в городе Юрьевец Ивановской области. Он стал частью большой юбилейной программы, приуроченной к 800-летию города.
На живописной набережной Волги прозвучали 14 величественных композиций в исполнении солиста Большого театра Родиона Паульса и академического хора русской песни радио «Орфей» под аккомпанемент оркестра народных инструментов.
Команде повезло с днем проведения концерта: стояла теплая и солнечная погода. Но на случай изменений погодных условий — усиления ветра или небольшого дождя — агентство предусмотрело стены кабинета сцены, которые можно было оперативно смонтировать.
Дизайн-концепция и фирменный стиль
Креативы для проекта агентство «Лира» разработало в коллаборации с брендинговым агентством «Супрематика». Команда «Лиры» отвечала за креативную и дизайн-концепцию марафона, а «Супрематика» разработала фирменный стиль, брендбук и key visual для рекламной коммуникации.
Владимир Лифанов, креативный директор брендингового агентства «Супрематика»:
В качестве ключевого изображения «Кантата. Россия» мы деликатно разместили на дирижёрской палочке флажок. Подобным образом мы уместно вплетаем триколор в дизайн-макеты и рекламную коммуникацию. Мы уверены, что работать с государственными проектами и использовать в дизайне государственную символику можно без китча, излишнего консерватизма, а современно и интересно. И что именно подобные проекты крайне важны для развития дизайна в России, ведь они максимально влияют на визуальную среду из-за большого охвата.
В логотипе тонкая, музыкальная «Кантата» сопровождается размашистой, монументальной «Россией», а на нотном стане — основном графическом элементе бренда — удобно расположились города-участники марафона, которые словно ноты выстроились вдоль линий, образуя ритмичное музыкальное произведение. Общую музыкально-государственную историю поддержало и цветовое решение, которое включало в себя как классическую черно-белую гамму, так и яркую, парадную, состоящую из трех главных цветов страны: белого, синего и красного. Так тема объединения стала основной и прошла тонкой линией через все коммуникационные носители.
Одна из фишек, которую предложила команда агентства «Лира», — оформление сцены. Она была без задника, и через нее, как в рамке, были видны потрясающие пейзажи нашей страны. В реализации концертов регионы могли интегрировать это решение на свое усмотрение.
Выставка совместно с Государственной Третьяковской галереей
При поддержке Государственной Третьяковской галереи агентство «Лира» подготовило выставку «Защитники Родины — герои холстов». Она представила художников, чьи работы иллюстрировали поворотные события отечественной истории.
PR-кампания в поддержку марафона
В PR-стратегии агентство сделало ставку на крупные федеральные СМИ, включая ведущие телеканалы и информагентства, которые стали информационными партнерами и обеспечили широкий медийный охват. Публикации вышли в ТАСС, «Коммерсанте», «РИА Новостях», Lenta.ru и других крупных медиа.
Команда также задействовала цифровые экраны инфопартнера MAER для анонсирования проекта.
В соцсетях проект получил миллионные просмотры видеороликов на платформе VK и в Telegram-каналах как федерального, так и регионального уровня. Концерты участников и единый видеосюжет марафона были размещены в государственных пабликах, региональных и городских каналах, на страницах глав регионов, ресурсах Министерства культуры РФ, организаций культуры и досуга.
Одной из сложностей проекта была необходимость учитывать разницу во времени в разных регионах России. Это требовало оперативной связи с организаторами, партнерами, командами из 12 городов и синхронизации материалов и сообщений в едином ключе с федеральными материалами. Но благодаря четким инструкциям и согласованной коммуникации марафон получил широкий охват и активную поддержку даже в тех регионах, где концерты не проводились.
Результаты
Проект прозвучал на всю страну. От Владивостока до Калининграда, от Москвы до Юрьевца тысячи слушателей стали частью большого музыкального праздника.
В марафоне приняли участие:
- 12 регионов: Владивосток, Якутск, Иркутск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ярославль, Крым, Севастополь, Юрьевец, Калининград, Москва и Санкт-Петербург.
- Более 1 000 музыкантов.
- Миллионы зрителей.
За месяц PR-кампании:
- Вышло 4 019 публикаций в СМИ и соцсетях.
- Охват в СМИ составил свыше 123 млн.
- 4,1 миллиона человек увидели рекламную кампанию на медиа-фасадах и цифровых суперсайтах MAER в Москве и регионах.
Елена Плахтиенко, генеральный директор агентства «Лира»:
Россия — это огромная многонациональная и многокультурная страна, где переплелись самые разные истории и традиции. Но есть то, что нас всех объединяет и вдохновляет — классическая музыка, часть нашего великого наследия. Особенно знаково, что мы смогли провести Всероссийский марафон классической музыки «Кантата. Россия» именно в День России. Он стал символичным мостом, который объединил всю страну — от Владивостока до Калининграда, от Якутска до Крыма — через классическую культуру.
Отзыв клиента
Анна Березеско, исполнительный директор АНО «Кантата»:
В ходе взаимодействия с агентством «Лира» были приятно удивлены уровнем вовлеченности команды в подготовку и реализацию проекта. Отдельно хотелось бы отметить профессионализм, точность и перманентную боевую готовность коллектива, который помогал решать возникающие вопросы. Оперативность не вредила качеству, напротив, качество оставалось на неизменно высоком уровне.
Важно, что коллеги содействовали качественной работе на всех направлениях, были настоящей поддержкой для фестивальной команды. Качество сопутствующих продуктов, таких как, например, брендбук, было чрезвычайным. Коллеги из «Лиры» прислушивались к пожеланиям, держали руку на пульсе и выполняли все совместные задачи оперативно и качественно, несмотря на все трудности и дедлайны. «Лира» — настоящие профессионалы своего дела, люди, способные к выполнению любых, даже самых сложных, задач. Благодарим за совместное сотрудничество и смотрим вперед с приятным ожиданием его продолжения!
