Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10% продавцов маркетплейсов перешли на работу с агентствами

Причинами стали высокая конкуренция и технические сложности продвижения

1

Представители малого и среднего бизнеса для выхода на онлайн-площадки стали чаще обращатьсяк специалистам, которые предлагают комплексное сопровождение, включая техническую и маркетинговую поддержку продавцов, сообщило Sostav агентство Kokoc Group. Эксперты говорят, что происходит профессионализация рынка — 10% продавцов на маркетплейсах уже перешли на работу со специализированными агентствами. Ожидается, что их доля вырастет до 30% до 2025 года. Причиной тому стала повышенная конкуренция, поскольку на площадки приходит всё больше ритейлеров, а также осложнение механизмов продвижения и правил работы платформ.

По словам CEO Kokoc Group Александра Шокурова, в данный момент наблюдается очередная волна миграции спроса и покупательской аудитории из оффлайн-магазинов в онлайн. Это связано, в том числе, с уходом из России ряда брендов. Однако, сам рынок онлайн-ритейла существует уже давно и успел к текущему моменту обрасти технически сложными алгоритмами.

«Именно поэтому новым игрокам, в основном представителям малого и среднего бизнеса, необходима техническая поддержка. Несмотря на то, что на исследование экономических показателей на одной площадке придется потратить в среднем 30 тысяч рублей, эта сумма является вполне оправданной для тех, кто выходит на новые каналы онлайн-продаж», — пояснил Александр Шокуров.

Помимо стандартного маркетингового исследования для определения товарной линейки наиболее востребованных товаров, составления бизнес-плана, появились и специфические технологические препятствия.

Например, в связи со специализацией площадок и развитием их внутренних систем, будущему поставщику надо определиться со способами публикации листингов и форматом работы с каталогами на каждой из платформ, выбрать тип процесса обработки, отправки и доставки заказов. Отдельного внимания требуют контроль необходимого уровня товарных остатков на складах и проведение кампаний по продвижению. Именно в связи с таким усложнением рынка, по мнению экспертов агентства, и связан рост популярности сервисов-медиаторов.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), зарегистрированных в сфере электронной торговли, увеличилось в 13 раз в период с 2019 по 2022 годы. Их число, согласно соответствующему реестру, выросло с 9 тыс. до 117 тыс., сообщали «Ведомости» со ссылкой на замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.