Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.07.2025 в 08:40

Китайские разработчики мобильных игр увеличили расходы на рекламу в RuStore

Активность студий усилилась на фоне конкуренции в Китае и роста спроса среди российских пользователей

1

В январе-июне 2025-го китайские разработчики мобильных игр вложили в рекламу на RuStore больше средств, чем за весь 2024 год. По словам директора по развитию бизнеса платформы Ильи Ульянова, при сохранении динамики квартальный прирост инвестиций в рекламу может достичь 40%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Среди популярных жанров по-прежнему остаются RPG и стратегии, однако наибольший рост рекламных вложений зафиксирован в сегментах головоломок (+9,7%) и аркад (+9,5%). В списке самых загружаемых игр — Cyber Evolution, «Экзорцист: Печать древности» и Eternal Evolution. Доля китайских проектов в общем объеме транзакций на RuStore увеличилась втрое — до 30%.

Эксперты, опрошенные изданием, объясняют такую активность высокой конкуренцией на китайском рынке и упрощенными условиями размещения на российской платформе, включая облегченный вывод средств. По данным Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей, в прошлом году средняя сумма покупок россиян в китайских приложениях выросла в 3,2 раза и достигла 650 руб.

После ухода западных издателей китайские разработчики начали активно укреплять свои позиции в России. Так, китайский разработчик MiHoYo, оперирующий в стране игры Genshin Impact, Honkai Impact и ZZZ, в год зарабатывает больше 3,5 млрд долларов. Более 5% игроков — россияне, то есть выручка с российского рынка для этого разработчика превышает 100 млн долларов, подсчитал независимый эксперт на игровом рынке Вячеслав Макаров.

Как указал эксперт, большинство игр китайских разработчиков подразумевает внутренние покупки. По прогнозу Макарова, на фоне ухода с российского рынка иностранных разработчиков игр и прекращения их маркетинговой активности в среднесрочной перспективе аудитория у китайских и российских «условно-бесплатных» проектов в России вырастет.

Ранее RuStore представил рейтинг самых популярных приложений и игр за первое полугодие 2025 года. Среди приложений лидерство сохраняют финансовые сервисы. Самый быстрый рост за полгода по количеству установок показал национальный мессенджер Max.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.