«Киберпротект» — российский разработчик ПО для защиты данных и резервного копирования. У компании уже была PR-команда и отлаженные процессы инхаус, однако для работы с медиа «Киберпротекту» требовались дополнительные ресурсы. Вместе с
Rassvet.digital компания хотела усилить выходы в ведущих деловых и общественно-политических СМИ. Команда проекта рассказала Sostav каких результатов удалось достичь.
Совместная работа была направлена на формирование и поддержку имиджа «Киберпротекта» как крупного и надежного разработчика российского ПО, популяризацию темы резервного копирования и защиты данных среди b2b и b2c аудитории, а также продвижение социальных проектов компании.
Задачи
- Увеличить количество положительных публикаций в Tier-1 СМИ и отраслевых изданиях, а также в новых медиа.
- Создать позитивную повестку вокруг «Киберпротекта» и направлений его деятельности, а также поддерживать ее, инициируя собственные инфоповоды с высоким показателем МедиаИндекса.
Стрим № 1: продвижение темы резервного копирования и экспертности «Киберпротекта»
Чтобы расширить знание о «Киберпротекте» как об эксперте в сфере защиты данных и резервного копирования, а также нарастить количество упоминаний в СМИ, мы инициировали несколько исследований с крупными партнерами — hh.ru, «Работа.ру» и университетом «Синергия». Например, мы проанализировали частые ошибки россиян, которые приводят к потере данных, а затем упаковали аналитику в исследования. Таким образом мы нативно подсветили важность резервного копирования и рассказали читателям, как уберечь важную информацию и ценные файлы от внезапной потери.
«Киберпротект» и hh.ru
Вместе с hh.ru мы выяснили причины, по которым россияне теряют свои рабочие данные — переписки, отчеты, фотографии и другие важные документы. О результатах исследования написали ТАСС, «Газета.ру», «Рамблер», Ferra, CNews, Cisoclub, IT-World и другие СМИ. Результат — 86 сообщений в медиа и социальных сетях, а также более 18 млн охвата.
«Киберпротект» и исследование ко Дню студента
Ко Дню студента мы инициировали исследование с университетами «Синергия», МФТИ, РГГУ и ТГГУ и выяснили, почему чаще всего теряются учебные данные. Про причины потерь курсовых и дипломов рассказали Hi-Tech Mail, ComNews, IT-World и другим медиа. Так, суммарный охват новостей составил более 1,8 млн человек.
«Киберпротект» и «Работа.ру»
Объединились с «Работа.ру» и выяснили, соблюдают ли россияне правила кибербезопасности на рабочем месте. Инициировали публикации в «Газете.ру», RT, «Снобе», CNews, Hi-Tech Mail и других медиа. Так, мы получили более 65 сообщений в СМИ и социальных сетях и охватили 9,1 млн человек.
«Киберпротект» и Аналитический центр НАФИ
Совместно с аналитическим центром провели исследование и выяснили, как часто россияне делают резервные копии и готовы ли заплатить за восстановление своих цифровых данных. Поделились результатами с «Газетой.ру», «Российской газетой», HI-Tech Mail, CNews и другими СМИ. Получили более 45 перепечаток в медиа.
«Киберпротект» и исследование о хакерах
Подготовили самостоятельное исследование о хакерах, в котором подсчитали, как часто за последний год происходили крупные и публичные потери информации из-за атак вымогателей. Инициировали публикации в «Известиях», Lenta.ru, Hi-Tech Mail, «Российской газете» и других медиа. В результате получили 128 сообщений в СМИ и социальных сетях, а также охватили почти 11 млн человек.
Результаты:
- Провели 5 исследований под ключ на актуальные и важные для рынка темы.
- Получили больше 260 перепечаток в СМИ и социальных сетях.
- Охват каждого инфоповода составил в среднем 10 млн.
Стрим 2: Экспертные колонки в СМИ и комментарии
Для того, чтобы поддерживать имидж «Киберпротекта» как крупного и надежного разработчика российского ПО, мы комплексно усилили работу с федеральными и отраслевыми СМИ. Инициировали колонки в Tier-1 медиа, повышая доверие и знание аудитории о компании. Например, перед выходом нового iPhone мы рассказали Forbes, какие проблемы могут ждать пользователей Apple в России, а с «РБК Pro» порассуждали о том, помогут ли оборотные штрафы избежать крупных утечек данных.
Помимо создания собственных материалов, вместе с экспертами компании комментировали инфоповоды отрасли в Tier-1 СМИ. Так, после крупного сбоя в работе СДЭКа мы вместе с «Российской газетой» порассуждали о его возможных причинах.
Стрим 3. Продвижение социального проекта «Кибер Забота» в медиа
«Кибер Забота» — проект по обучению детей и взрослых принципам безопасного поведения в интернете от компании «Киберпротект». Проект ориентирован на школьников, их родителей и учителей. Чтобы сделать информацию о кибербезопасности понятной и полезной для целевой аудитории, мы обратились к формату колонок-инструкций в lifestyle-медиа. Например, рассказали изданию Men Today о кибербуллинге и способах уберечь от него ребенка, а в Time Out вышел материала о том, как сделать социальные сети безопасными для детей.
Общие результаты по стримам:
- Провели 5 исследований под ключ: от генерации темы до дистрибуции результатов.
- Получили более 260 перепечаток, а охват каждого отдельного инфоповода составил в среднем 10 млн.
- Выпустили 7 статей в СМИ с общим охватом более 4 млн человек.
- «Киберпротект» стал регулярно появляться на страницах федеральных, деловых и отраслевых изданий: от «Известий» и «Российской газеты» до Forbes и Ferra.
- Средние показатели «МедиаИндекса» составили около 425, а суммарный более 2385.
Алексей Фомин, руководитель направления по внешним коммуникациям «Киберпротекта»:
Во внешних коммуникациях нашей компании необходимо учитывать множество нюансов: и сложность продуктов, и важность IT-тематики для общества и государства. При помощи коллег из Rassvet.digital нам удалось соеденить все это в единые и стройные месседжи, успешно транслировать их ключевым аудиториях и однозначно увеличить нашу узнаваемость и авторитет. Кроме традиционного паблисити, мы обратились и к другим инструментам, в том числе маркетинговым, за счет чего удалось решить ряд смежных задач в интересах различных подразделений нашей компании.
Денис Бережной, группхэд Rassvet.digital:
Мы безумно рады нашему сотрудничеству и с удовольствием прилагаем все возможные усилия, чтобы и дальше развивать и поддерживать бренд «Киберпротекта» на высоком уровне. Это тот вариант мэтча агентства с клиентом, когда интересный продукт совмещается с отличной командой и широкими возможностями коммуникации, и мы надеемся, что так и будет продолжаться.
