В питерском пространстве «Севкабель Порт» проходила выставка-байопик «Виктор Цой. Легенда». 30 сентября свою работу закончила финальная точка экспозиции — интерактивная бренд-зона, реализованная командой
Journey. О том, как агентство интегрировало 11 компаний-партнеров «Сбера» в выставку и связало их с наследием Виктора Цоя, — в материале Sostav.
Цель и задачи
Скрестить бунтарский и прогрессивный дух Виктора Цоя с прорывными технологиями «Сбера» — такая задача стояла перед командой проекта. Клиент хотел интегрировать свои продукты в выставку-байопик, но сделать это необычно и нативно. Так, чтобы бренд-зона дополняла экспозицию и помогала еще больше погрузиться в эпоху Цоя, а не казалась обычной рекламной вставкой спонсора.
Главной целью было создать имиджевый проект, который не вырывал бы пользователя из атмосферы основной выставки, — каждая деталь и зона должны были вписываться в экспозицию органично.
Реализация
Финал выставки должен был выделяться на фоне основной экспозиции, но в то же время — поддерживать ее формат байопика о творчестве музыканта. Так появилась «Звезда в каждом» — одновременно слоган и ключевая идея проекта.
Саша Тес, креативный директор Journey:
«Звезда в каждом» — именно это мы манифестируем в зоне «Сбера», в последней экспириенс-точке выставки. Наша зона становится завершением экспозиции: люди уже погружены в контекст истории личности музыканта, художника, поэта и актера.
Вдохновившись творчеством Виктора Цоя, мы хотели сыграть на переживании уникального опыта каждым гостем. Мы предложили небольшое интерактивное путешествие, где каждый сможет попробовать сгенерировать собственный диджитал-шедевр, побывать на ожившей вики-выставке картин Виктора Цоя и оставить послание другим гостям.
В экспозиции «Сбера» команда агентства хотела помочь гостям зажечь звезду внутри себя. Для этого бренд-зону разделили по тематикам и настроению, где каждый из 11 продуктов банка и партнеров вдохновлял на творчество и создание чего-то нового, уникального, своего.
Например, в зоне «Прайма» гости могли оказаться на виртуальной выставке с картинами Цоя, которые «оживают» внутри своих рамок и двигаются под треки группы «Кино». В зоне Okko — буквально попасть в кадр фильмов о музыканте. А в зоне Kandinsky — посмотреть, как современные диджитал-художники представляют миры песен Цоя, вдохновляя на создание своей картины в нейросетевом боте.
Алёна Конурина, исполнительный директор, отдел позиционирования и имиджевых проектов «Сбера»:
Вместе с Journey мы создали не просто масштабную и увлекательную бренд-зону под названием «Звезда в каждом», а продолжили экспозиционное пространство, наполненное смыслами: посетитель, познакомившись с основной эпохой и жизнью Виктора Цоя, в интерактивной зоне «Сбера» смогли увидеть адаптированное творчество музыканта к современным реалиям.
Для каждого продукта мы создали уникальный живой контент, который находится в постоянном диалоге с гостем. С ним можно взаимодействовать: слушать, смотреть, в некоторых зонах даже касаться. Получилась выставка внутри выставки — финал экспозиции «Виктор Цой. Легенда» на самом деле оказывается началом еще более глубокого погружения в творчество музыканта, а также знакомства с возможностями продуктов «Сбера». Нативно и органично.
За каждым продуктом была закреплена своя команда — как от агентства, так и со стороны клиента. Такой подход помог каждой группе полностью сфокусироваться на своей зоне — с учетом сжатых сроков и размаха проекта такой формат работы оказался выигрышным для всех.
Руслан Сафин, старший аккаунт-менеджер Journey:
Мы нашли идеальный подход для реализации столь сложного и большого проекта: мы полностью отзеркалили команду клиента, один генеральный партнер с обширной продуктовой зоной и представленностью экосистемы. У каждого бренда и продукта свой клиентский менеджер, большая техническая команда, которая реализовывала этот проект в кратчайшие сроки и с большим энтузиазмом.
Результаты
2 месяца подготовки, 11 продуктовых брендов, 11 команд — запуск. За 11 месяцев работы выставки команда агентства «зажгла звезду» более чем в 300 000 гостей. Выставка «Виктор Цой. Легенда» открылась 12 октября 2024 года и проработала до 30 ноября 2025-го года — за это время во всех зонах проходил перемонтаж и регулярно обновлялся контент. Ведь выставка, как и Цой, живая.
Команда проекта:
Journey
Генеральный директор: Женя Галетка
Операционный директор: Алина Друянова
Креативный директор: Саша Тес
Руководитель креативного отдела: Настя Антюшина
Аккаунт-директор: Кристина Губина
Старший аккаунт-менеджер: Руслан Сафин
Руководитель PR-отдела: Аня Подолько
«Сбер»
Исполнительный директор, отдел позиционирования и имиджевых проектов: Алёна Конурина
Менеджер отдела позиционирования и имиджевых проектов: Александр Коробейников
