Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.08.2025 в 14:15

Карлсону отказали в лечении: «Союзмультфильм» инициировал судебные разбирательства за бренд

Нижегородская компания не смогла отстоять товарный знак для мороженого

Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе решение Роспатента по товарному знаку «Лекарство для Карлсона». Под таким брендом в Нижегородской области выпускалось мороженое. Решение СИП содержится в картотеке арбитражных дел.

Инициатором спора за интеллектуальные права выступил «Союзмультфильм», который, привлекая к разбирательству Роспатент, требовал от предпринимателя Александры Шибаланской перестать использовать обозначение, тождественное названию известного произведения, цитате из него или персонажу, правами на которое обладает сама студия.

«Союзмультфильм» настаивал, что обладает исключительной лицензией на мультипликационные фильмы о «Малыше и Карлсоне» и не давал разрешение на использование имени главного персонажа производителю мороженого. Истец настаивал, что название мороженого и персонаж широко известны и вызывают прямые ассоциации с героем, который в мультфильмах изображен любителем сладкого.

Производитель мороженого пытался оспорить права киностудии на персонажа, доказывая, что он принадлежит шведской писательнице Астрид Линдгрен, а «Союзмультфильм» не имел оснований действовать от имени правообладателя, так как родственники Линдгрен не давали согласия на переработку произведения. Кроме того, у потребителя торговый знак «Лекарство для Карлсона» ассоциируется именно с мороженым, а не персонажем книги и мультфильма.

Однако Суд этот довод отклонил. Отклонен был также довод о том, что торговая марка воспроизводит распространенную шведскую фамилию — в России она такой не является и ассоциируется с конкретным Карлсоном. Суд подтвердил, что потребители связывают его с мультфильмом киностудии.

Ранее суд по интеллектуальным правам подтвердил, что отказ Роспатента компании «ФудВэй» в государственной регистрации товарных знаков Dr Pepper и «Др Пеппер» является законным.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.