Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2025 в 14:40

Как телеканал «ЧЕ!» превратил просмотры в валюту и провел аукцион на 276 000 зрителей

Система «ЧЕ!коинов» увеличила время просмотров шоу на сайте телеканала в 1,5 раза, а онлайн-аукцион собрал 276 000 зрителей

Можно ли платить за мерч не деньгами, а временем у экрана? Телеканал «ЧЕ!» создал работающую модель креативной экономики: зрители получают за просмотры шоу на сайте виртуальную валюту — «ЧЕ!коины», которые обменивают на брендированные товары. Разбираем вместе с Sostav на примере этого кейса, как мотивировать аудиторию, повысить ее лояльность и создать прочную эмоциональную связь с брендом.

Идея: от пассивного просмотра к экономике участия

Проект родился из точного понимания своей аудитории — преданные и внимательные зрители, сформировавшие спрос на атрибутику телеканала «ЧЕ!», готовые бороться за фирменное худи «Решала» и носки с леопардовым принтом по мотивам легендарного шоу «+100500». В ответ на запрос «ЧЕ!» построил модель взаимовыгодного обмена: зрители инвестируют время, телеканал платит внутренней валютой. Такое решение создало новые возможности для вовлечения аудитории.

Построение экосистемы

Внедрение внутренней валюты прошло в три этапа.

Этап 1. Пилотный запуск

Весной 2025 года на свет появились «ЧЕ!коины» — виртуальные деньги, которые можно зарабатывать за просмотром шоу на сайте телеканала. На первом этапе телеканал объявил ограниченный по времени конкурс. В течение месяца зрители автоматически получали «ЧЕ!коины» за каждый просмотр на сайте:

  • До 30 минут — 1 ЧЕ!коин.
  • Свыше 30 минут — 2 ЧЕ!коина.
  • Просмотр премьеры — двойное начисление.

Топ зрителей, набравших по итогам конкурса наибольшее количество «ЧЕ!коинов», получили призы от телеканала:

  • 1−3 места: худи «Решала».
  • 4−6 места: пауэрбанк.
  • 7−10: леопардовая подушка от Макса +100500.

За месяц акции определился рекордсмен, который набрал 636 «ЧЕ!коинов» за 318 минут просмотра шоу на сайте, что эквивалентно 8 полноценным выпускам реалити.

После успеха первой акции «ЧЕ!» запустил еще один конкурс с другими призами. Механика осталась прежней.

По итогам второй акции зрители накопили более 10 тыс. «ЧЕ!коинов», а рекордсменом стал зритель, набравший 1 тыс. монет, что эквивалентно просмотру 12 полноценных выпусков реалити.

Этап 2. Создание маркета

После успешного тестирования телеканал «ЧЕ!» запустил на сайте постоянный онлайн-маркет брендированной продукции с фиксированными ценами в «ЧЕ!коинах». Теперь пользователи сами решали какой товар приобрести на честно насмотренные монеты.

Например, ежедневник можно было приобрести за 350 «ЧЕ!коинов», чтобы планировать, когда смотреть шоу телеканала; худи «Решала» за 2 тыс. «ЧЕ!коинов».

Так разовая акция превратилась в устойчивую экономику вовлечения. Но главное событие было впереди.

Этап 3. Аукцион к юбилею канала «ЧЕ!»

К 10-летию телеканала команда подготовила 10 эксклюзивных артефактов. Первым стало удостоверение ведущего реалити «Антимагия» Алексея Похабова. Лот презентовали через виральный ролик с применением настоящей магии монтажа, где из шляпы появлялись геймпад, плюшевый хомяк и удостоверение борца с мракобесами с фотографией и подписью ведущего.

Время проведения: 12 ноября 2025 года.

Рекламная кампания по продвижению аукциона в соцсетях достигла охвата 336 280 пользователей, а лендинг аукциона посетили 6 тыс. человек.

Для телевизионного эфира команда разработал два видеоролика:

  • Первый детально разъяснял правила участия в аукционе и демонстрировал лоты.
  • Второй — через QR-код направлял зрителя непосредственно на онлайн-трансляцию мероприятия по ссылке.

Во время показа ролика в эфире 167 новых пользователей отсканировали QR-код и перешли на страницу трансляции.

Спрос на артефакты превзошел все ожидания. За два месяца до аукциона было зарегистрировано свыше 600 участников, некоторые из них к 12 ноября накопили по 3 тыс. «ЧЕ!коинов».

Прямой эфир прошел в «ВКонтакте» при поддержке соцсети. Промо ВК принесло 50 тыс. просмотров.

Аукцион вел ведущий реалити-разоблачения «Найди по ID» Николай Лейбов. Во-первых, потому что никто лучше него не знает, как вести себя онлайн, чтобы не сообщить чего-нибудь лишнего. Во-вторых, аукцион состоялся за неделю до премьеры нового сезона реалити, о чем Николай рассказал зрителям трансляции.

В результате торгов кнопка «Утилизатора» была продана за 126 «ЧЕ!коинов», розовые мягкие наручники со съемок «Опасных связей» ушли по любви за 212 «ЧЕ!коинов». За чемодан нарисованных денег заплатили 516 виртуальных. А портрет ведущего реалити «Решала», «Влад решает» и «Притворщики» Влада Чижова приобрела поклонница — за 505 «ЧЕ!коинов». Худи «Решала» с автографом Влада Чижова продано за рекордные 1 900 «ЧЕ!коинов».

Трансляция праздничного аукциона набрала 276 тыс. просмотров, из них — 250 тыс. в прямом эфире. Пользователи оставили под постом 820 комментариев.

Итог

Ежемесячная аудитория сайта телеканала «ЧЕ!» к ноябрю выросла на 20%, время просмотра увеличилось в 1,5 раза, общее число посещения сайта и число вернувшихся — на 14%.

Проект «ЧЕ!» конвертировал артефакты в контент и создал самоподдерживающуюся экосистему. Телеканал блестяще доказал, что лучшая валюта в креативной экономике — это не деньги, а вовлеченность. Творческой команде «ЧЕ!» удалось превратить пассивный просмотр в игру, где каждый может стать победителем.


Состав творческой группы

«ЧЕ!» (телеканал)

Директор по маркетингу: Алёна Сластенина
Арт-директор: Игорь Зотов
Креативный директор: Александр Тестов
Руководитель диджитал-отдела: Алёна Костырева
Ведущий: Николай Лейбов
SMM-менеджер: Карина Швецова
Режиссер монтажа: Алексей Пугатов
Продюсер: Вера Купцова
Звукорежиссер: Николай Золотухин
Саунд-продюсер: Андрей Емельянов
Ведущий графический дизайнер: Елизавета Гриднева
Графический дизайнер: Юлия Рябова
Графический дизайнер: Данила Иванцов
Ведущий бродкаст-дизайнер: Наталья Соловьева
Бродкаст-дизайнер: Роман Шкребтан
Бродкаст-дизайнер: Сергей Мехоношин
Бродкаст-дизайнер: Дмитрий Быковский

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.