В ноябре прошла «Российская неделя кибербезопасности» — коллективное мероприятие, которое делается отраслью для отрасли. Она состояла из серии событий, посвященных кибербезу: от деловых форумов и просветительских проектов до арт-выставки и дней открытых дверей. Агентство
«Лира», оператор проекта, поделилось деталями организации с редакцией Sostav.
Клиент
ГК «Солар» — архитектор комплексной кибербезопасности. Ключевые направления деятельности — аутсорсинг ИБ, разработка собственных продуктов, интеграция комплексных решений, обучение ИБ-специалистов, аналитика и исследование киберинцидентов.
О проекте
«Неделя кибербезопасности» появилась в 2024 году как логичный этап трансформации 10-летнего отраслевого SOC Forum. В 2025 году мы продолжили его развивать и вывели на новый уровень.
С 17 по 23 ноября проходили деловые, общественные и просветительские проекты:
- Отраслевой форум SOC Forum для профильной аудитории.
- Событийный стрим «Кибербез ТВ» для профильной и широкой аудитории в виде прямой трансляции с SOC Forum и дайджестов на канале RUTUBE.
- Пространство CyberStage для ИБ-стартапов в рамках SOC Forum.
- Студия радиоэфира партнеров «ЭХО лОСЕЙ» в рамках SOC Forum, где эксперты в реальном времени обсуждали насущные вопросы и решения с ИБ-экспертами.
- Арт-проект «Киберкультура» для широкой аудитории.
- Лекции в вузах «Кибербез-ликбез» от экспертов в сфере ИБ для студентов.
- «День открытых дверей» в офисе ГК «Солар» и «Бастион» для студентов.
Вместе с эволюцией проекта его цели становились все более масштабными. Сейчас задача «Российской недели кибербезопасности» — создание безопасного цифрового общества.
Дизайн и фирменный стиль
Для «Российской недели кибербезопасности» мы создали визуальную систему, в которой технологичность и гуманистичность уравновешивают друг друга. Минималистичная графика и акцентная типографика формируют современный, точный визуальный язык. Далее интегрировали существующий стиль SOC Forum и его визуальные константы в новую систему и адаптировали их под задачи Недели. Особенность айдентики — ее модульность и гибкость. Логосистема легко масштабируется: от мастер-бренда до спецпрограмм, партнерских инициатив и кобрендинга.
Мария Зиатова, арт-директор агентства «Лира» (оператор проекта):
Благодаря такому подходу образ не был просто перенесен, а естественно эволюционировал: сохранил преемственность, но получил более широкий масштаб, структуру и выразительные возможности, необходимые для экосистемы из разных программ и форматов. Вдохновение для визуального языка мы нашли в пересечении цифровой культуры и живого человеческого взаимодействия. Это не про холодную техничность, а скорее про современный, зрелый взгляд на безопасность как на экосистему, где важны гибкость, структурность и визуальная точность.
SOC Forum 2025 — центральная площадка
SOC Forum продолжает оставаться центральным проектом Недели и событием для профессионалов в области информационной безопасности. Традиционно он проходил в ЦМТ г. Москвы, однако, старая локация уже не вмещала ожидаемое количество гостей. После множества выездов на площадки с инспекциями мы остановились на ВЦ «Тимирязев Центр». Его общая площадь 20 000 м², что в четыре раза превышает размер площадки в 2024 году. Мы в агентстве «Лира» отвечали за разработку концепций и застройку практически всех зон форума: только три партнера выставочной зоны взяли застройку на себя.
Отраслевая выставка тоже стала масштабнее: ее площадь увеличилась почти в два раза и составила 2 000 м². Мы внедрили единый визуальный стиль застройки, и это усилило целостность пространства. При этом форматы интеграции были дифференцированы по категориям партнерства. Например, стратегические партнеры могли интегрироваться с полностью индивидуальной застройкой, а у бизнес-партнеров был типовой стенд с возможностью глубокой кастомизации.
Такая партнерская модель дала возможность более 50 партнерам найти подходящий формат участия форума и показать себя. Например, Smart Monitor представил экспозицию с открытым лекторием и симулятором гоночного болида. А стенд R-Vision стал территорией «надежности и спокойствия» с пространством — кубом, который символизировал защищенность и внутреннее равновесие.
На форуме была и бренд-зона ГК «Солар», для которой мы разработали концепцию и интерактивные зоны. Это круглый стенд на территории экспозиции. Здесь гости могли пройти киберчекап и проверить свою защиту от вирусов, послушать выступления в лектории, на скорость подобрать шифр через аппарат прослушки, открыть сейф и получить шанс выиграть мерч.
Не менее насыщенной получилась и деловая программа: один большой зал с пленарными сессиями, несколько залов с отраслевыми докладами и дискуссиями, отдельный лекторий CyberStage с фокусом на создание продуктов и развитие бизнеса в ИБ. Чтобы выйти за рамки лекций, внедрили динамичные сессии: открытые диалоги, прямой разговор экспертов с залом, батлы, «прожарки».
Отдельным нововведением было кастомное приложение участников форума, разработанное вместе с командой Event Rocks. В нем можно было узнать о проекте, посмотреть программу, трансляции, новости форума, фотографии, познакомиться со спикерами и участниками, назначить деловые встречи. Одна из ключевых возможностей — простой обмен контактами. Гость мог отсканировать QR-код другого участника форума через приложение и сразу добавить его в свои контакты на телефоне.
«Киберкультура» — арт-проект в коллаборации с диджитал-художниками
«Киберкультура» является главным проектом Недели, направленным на обычных людей. В прошлом году мы рассказывали про бытовую кибергигиену в серии простых сюжетных иллюстраций, а в этом решили пойти дальше и превратить выставку в арт-проект. Мы пригласили трех цифровых художников, каждый из которых работает в своих техниках и стилях. Михаил Надымов, Валерия Титова и Ринат Абдрахманов подготовили по три арта, в которых показали, как человек и цифра могут сосуществовать и находить баланс между доверием и безопасностью. Увидеть постеры можно было на площадке SOC Forum, в парках Фили и Сокольники, а также на экранах метро Москвы.
Зона «Киберстарт»
Это проект в рамках «Российской недели кибербезопасности». Там можно было ознакомиться с решениями 14 ИБ-стартапов. Зона включала в себя как выставочную экспозицию молодых вендоров и технологических стартапов, так и лекторий CyberStage — отдельную программу с фокусом на создание продуктов и развитие бизнеса в ИБ.
«Кибербез ТВ»: все события недели в одном потоке
«Кибербез ТВ» — событийный стрим, раскрывающий все события и темы Недели, а также полезный контент: репортажи с мест событий, специальные выпуски по материалам проектов Недели, экспертный блок с авторской программой, викторины по кибербезопасности. Главным партнером «Кибербез ТВ» выступил RUTUBE — все главные дайджесты и онлайн-трансляции с форума мы публиковали на канале Недели, а после RUTUBE забирал их на внутреннее продвижение.
Как в 2024 году, мы оформили студию «Кибербез ТВ» в формате open-space, убрав барьеры от офлайн-участников и дав возможность онлайн-зрителям ощутить атмосферу форума. Но в отличие от прошлого года, мы перенесли ее со второго этажа на первый в зону выставочного зала — эпицентр деловой активности. За 25 часов онлайн-вещания вышло больше 50 самых разных видеосюжетов. А суммарно онлайн-трансляция собрала более 60 тыс. просмотров.
«Кибербез-ликбез» для студентов вузов Москвы и не только
«Кибербез-ликбез» — образовательная инициатива в формате увлекательных лекций от экспертов кибербезопасности. Вместе с клиентом ГК «Солар» мы запускаем этот проект второй год подряд. В этом году он вышел за пределы одного города и одной страны: лекции прозвучали в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, городе Ош в Киргизской Республике, Ташкенте в Узбекистане, Байконуре в Казахстане. А всего в проекте приняли участие 15 вузов: РЭУ им. Г. В. Плеханова, НИТУ МИСИС, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МФТИ, «Восход» МАИ и другие.
Проект вышел на новый уровень и по охватам. С 18 октября по 14 ноября более 1 500 студентов прослушали выступления топовых экспертов. Это в три раза больше, чем в прошлом году. И, что важно, мы получили положительную обратную связь от 90% участников: студенты участвовали в обсуждениях, задавали вопросы, интересовались стажировками.
Вызовы проекта
Перед нами стоял ряд задач на новой площадке:
- Спроектировать выставочное пространство в единой архитектурной застройке, но при этом учесть все пожелания наших партнеров. Мы реализовали нестандартные, кастомизированные под цели каждого партнера интеграции. Параллельно вели переговоры с 200 потенциальными партнерами, каждый из которых требовал индивидуального подхода и кастомных решений.
- Предусмотреть пространства для общения вне стендов для участников форума. Мы расположили множество зон коворкинга, барную зону, лаунж-зоны.
- Обеспечить гостей точками питания на площадке, поскольку в пешей доступности не было каких-либо кафе и ресторанов. Мы установили три партнерских фуд-трака, расширили меню кафе от площадки, установили дополнительные точки кофе-поинта в фойе.
- В рамках проектов Недели мы столкнулись с большим спросом со стороны вузов на участие в проекте «Кибербез-ликбез». Оперативно с партнерами мы организовывали просветительские лекции и решали множество вопросов по форматам и спикерам. В отдаленных учебных учреждениях, куда не получилось доехать, проводили мероприятия в онлайн-формате.
«Российская неделя кибербезопасности» в цифрах
- 7 проектов;
- более 9 000 участников SOC Forum из свыше 2 000 компаний в офлайне;
- более 60 000 просмотров онлайн-трансляции;
- 51 партнеров интегрировались в проект;
- 48 ИБ- и ИТ-компаний на выставке решений;
- Более 290 спикеров, 60 докладов, 4 открытых диалога и 25 панельных дискуссий в рамках деловой программы;
- 15 вузов из 7 городов и более 1 500 студентов России и зарубежья в проекте «Кибербез-ликбез»;
- 74 000 000 — потенциальный охват проекта в медиа;
- более 9 млн человек в день могли увидеть постеры «Киберкультуры» в метро, 30 000 человек в «Сокольниках» и еще 5 000 ежедневно — в парке Фили.
Елена Плахтиенко, генеральный директор агентства «Лира» (оператор проекта):
В 2025 году «Российская неделя кибербезопасности» перешла на качественно новый уровень по масштабам, охватам, вовлеченности аудитории и глубине смыслов. Это прямое свидетельство остроты и высокой востребованности темы на всех слоях бизнеса и общества: от студентов направления ИБ, которые готовятся стать киберзащитниками, до широкой аудитории, сталкивающейся с телефонными мошенниками и киберпреступниками.
Проект показал, что вопросы кибербезопасности вышли за рамки узкопрофессиональной повестки и стали по-настоящему общественно значимыми. Для нас это показатель зрелости отрасли и одновременно большая ответственность — продолжать вместе с ГК «Солар» развивать экосистему, которая объединяет профессиональное сообщество и формирует культуру безопасного цифрового будущего.
Овсянникова Марина, директор по маркетингу и PR ГК «Солар»:
В 2025 году проект вышел на принципиально новый уровень как по масштабу, так и смысловому наполнению. Продуманная экосистема мероприятий объединила профессиональное сообщество, бизнес, студентов и широкую аудиторию вокруг единой цели — формирование безопасного цифрового общества. Особо хотим отметить работу команды «Лиры» над бренд-зоной ГК «Солар», которая стала одной из самых ярких и притягательных точек форума. Отдельную благодарность выражаем за разработку и внедрение единого фирменного стиля всей «Российской недели кибербезопасности», включая обновленный фирменный стиль самого SOC Forum. Визуальная концепция стала важным инструментом усиления узнаваемости проекта и его позиционирования как ключевого события отрасли.
SOC Forum 2025 как центральная площадка продемонстрировал впечатляющие результаты: новая локация, масштабная выставочная зона, насыщенная деловая программа, безупречная организация позволили создать по-настоящему эффективную среду для коммуникации более чем 9 000 участников из свыше 2 000 компаний. Мы высоко ценим ваш системный подход, стратегическое мышление, внимание к деталям и умение работать с масштабными, комплексными задачами. Уверены, что профессионализм и вовлеченность вашей команды во многом определили успех «Российской недели кибербезопасности» в 2025 году. Очень ценим наше сотрудничество и будем рады продолжить реализовывать вместе самые амбициозные проекты.
