Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Фоторепортаж
Jolbors Festival объявил победителей фестиваля
27-28 сентября
в Ташкенте состоялся международный фестиваль креативных коммуникаций Jolbors Festival
15%
заявок
вошло в шорт-лист фестиваля в 2025 году
13%
работ
получили награды
фестиваля
4
золотые награды получили Российские агентства
3
золотые статуэтки присудили агентству Voskhod for Peace
27-28 сентября в Ташкенте состоялся международный фестиваль креативных коммуникаций Jolbors Festival. Он собрал на своей площадке более 1000 креаторов, рекламистов, маркетологов, бренд-менеджеров, арт-директоров, представителей продакшн-студий из Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, России, Азербайджана.
3 золотые статуэтки присудили агентству Voskhod for Peace за кейс GUN, Manizha&Voskhod for Peace. Еще одно золото получила работа Unsticking Stereotypes , созданная агентством Zebra Hero в сотрудничестве с After Agency. Кроме того, награды присудили агентствам Contrapunto, Depot branding agency, Suprematika, «Родная речь», Realweb. Гран при фестиваля получило агентство GForce/Grey из Казахстана за кейс Saltanat Light. Агентством года стал GForce/Grey.
C полным списком призеров и их кейсами можно ознакомиться на сайте фестиваля.
«Уровень работ был весьма достойным. Критерии судейства были такими же, как на топовых международных фестивалях, без «скидок» и «авансов», — поделился своим мнением основатель Voskhod for peace Андрей Губайдуллин, который представлял Россию в составе жюри.
Saltanat Light / Awards International — 2025 / PRINT&OUTDOOR
Агентство — GForce Grey
Клиент — Citix
Saltanat Light / Awards International — 2025 / PRINT&OUTDOOR
Агентство — GForce Grey
Клиент — Citix
«Уровень работ был весьма достойным. Критерии судейства были такими же, как на топовых международных фестивалях, без «скидок» и «авансов», — поделился своим мнением основатель Voskhod for peace Андрей Губайдуллин, который представлял Россию в составе жюри.
В 2025 году фестиваль совершил качественный скачок, трансформировавшись из центральноазиатского в международный. Это подтверждают ключевые метрики: посещаемость выросла с 700 человек в 2024 году до 1000 участников из семи стран, включая Узбекистан, Казахстан, Россию, Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан и Беларусь.
Медийное присутствие и узнаваемость также значительно усилились. Фестиваль собрал более 1500 упоминаний в социальных сетях и получил освещение в локальных и зарубежных СМИ. Важным показателем качества является стабильно высокий индекс лояльности (NPS), который на протяжении последних трех лет колеблется между 75% и 85%, и в этом году ожидается сохранение этого уровня.
Для достижения новых целей бюджет фестиваля был увеличен в 1,5 раза по сравнению с 2024 годом. Стратегия выхода на международную арену увенчалась успехом: фестиваль вошел в авторитетные отраслевые рейтинги, такие как центральноазиатский AdAsia, российские АКАР и Sostav, белорусский АКМА и европейский BCR.
Сабина Рейнгольд
Сабина Рейнгольд
Сооснователь Jolbors Festival
Андрей Пауков
Сабина Рейнгольд
Сооснователь Jolbors Festival
В 2025 году фестиваль совершил качественный скачок, трансформировавшись из центральноазиатского в международный. Это подтверждают ключевые метрики: посещаемость выросла с 700 человек в 2024 году до 1000 участников из семи стран, включая Узбекистан, Казахстан, Россию, Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан и Беларусь.
Медийное присутствие и узнаваемость также значительно усилились. Фестиваль собрал более 1500 упоминаний в социальных сетях и получил освещение в локальных и зарубежных СМИ. Важным показателем качества является стабильно высокий индекс лояльности (NPS), который на протяжении последних трех лет колеблется между 75% и 85%, и в этом году ожидается сохранение этого уровня.
Для достижения новых целей бюджет фестиваля был увеличен в 1,5 раза по сравнению с 2024 годом. Стратегия выхода на международную арену увенчалась успехом: фестиваль вошел в авторитетные отраслевые рейтинги, такие как центральноазиатский AdAsia, российские АКАР и Sostav, белорусский АКМА и европейский BCR.
Напомним,
в Jolbors Awards International подали 404 работ из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, России, Беларуси, Болгарии, Азербайджана, Сербии, Украины, из них в лонг-лист вошло 370. Жюрение проходило в 2 этапа: pre-selection по категориям и офлайн-жюрение по определению финального шорт-листа и победителей накануне фестиваля, 26 сентября.
1
В жюри Jolbors Awards International вошли международные креаторы, директоры по маркетингу, арт-директоры из Испании, Италии, Германии, России, Шри-Ланки, Африки, Южной Корее, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Центральной Азии. Они — обладатели многочисленных международных наград, таких как Cannes Lions, D&AD, Red Dot, Clio, Spikes Asia, Epica Awards, Red Apple, White Square и других престижных премий.
2
Jolbors Festival был создан в 2012 году и стал первой площадкой, где креативная и маркетинговая индустрия Центральной Азии начала расти осознанно и последовательно.
За это время фестиваль стал главным индустриальным событием региона и стартовой точкой для множества сильных проектов, а для профессионалов — пространством диалога, обмена опытом, поддержки и развития.
С 2025 году фестиваль стал международным и расширил границы, принимая кейсы от агентств, студий и компаний из любой страны.
В этом году ключевым изменением в процессе судейства стал международный статус и состав жюри. Если раньше на фестивалях Средней Азии решения часто принимались в контексте локальных проблем региона, то сейчас планка существенно повысилась. К счастью, были представлены работы по-настоящему международного уровня — те, что двигают индустрию вперёд, сочетают талантливый замысел с филигранной реализацией и по праву заслужили свои награды.
Что касается баланса между блестящей креативной идеей и измеримым бизнес-результатом, то на фестивале креативности идея всегда оставалась главным приоритетом. Результаты, безусловно, важны, однако встречались работы с заявленной поразительной эффективностью, которую невозможно было проверить, но с очень посредственными и вторичными идеями. Такие проекты, разумеется, остались без наград. Решающее значение имели именно идея и качество её исполнения.
Из дискуссий этого года особенно запомнилась одна выдающаяся работа, которую жюри единодушно полюбило, но у неё был небольшой, yet принципиальный недостаток — не до конца понятная роль бренда в кейсе. Несмотря на потрясающую идею и исполнение, работа не смогла получить высшие награды, поскольку для «золота» необходимо полное соответствие всем критериям номинации.
Лично я абсолютно очарован фестивалем, его организацией и программой. Это блестящее событие мирового уровня, выверенное до мелочей, — ни убавить, ни прибавить. Желаю организаторам долгих лет жизни, много сил для продолжения этой работы и выражаю им низкий поклон.
Андрей Пауков
Андрей Пауков
сооснователь Zebra Hero и член жюри Jolbords Festival
Андрей Пауков
Андрей Пауков
сооснователь Zebra Hero и член жюри Jolbords Festival
В этом году ключевым изменением в процессе судейства стал международный статус и состав жюри. Если раньше на фестивалях Средней Азии решения часто принимались в контексте локальных проблем региона, то сейчас планка существенно повысилась. К счастью, были представлены работы по-настоящему международного уровня — те, что двигают индустрию вперёд, сочетают талантливый замысел с филигранной реализацией и по праву заслужили свои награды.
Что касается баланса между блестящей креативной идеей и измеримым бизнес-результатом, то на фестивале креативности идея всегда оставалась главным приоритетом. Результаты, безусловно, важны, однако встречались работы с заявленной поразительной эффективностью, которую невозможно было проверить, но с очень посредственными и вторичными идеями. Такие проекты, разумеется, остались без наград. Решающее значение имели именно идея и качество её исполнения.
Из дискуссий этого года особенно запомнилась одна выдающаяся работа, которую жюри единодушно полюбило, но у неё был небольшой, yet принципиальный недостаток — не до конца понятная роль бренда в кейсе. Несмотря на потрясающую идею и исполнение, работа не смогла получить высшие награды, поскольку для «золота» необходимо полное соответствие всем критериям номинации.
Лично я абсолютно очарован фестивалем, его организацией и программой. Это блестящее событие мирового уровня, выверенное до мелочей, — ни убавить, ни прибавить. Желаю организаторам долгих лет жизни, много сил для продолжения этой работы и выражаю им низкий поклон.
Генеральный партнёр фестиваля: Ipak Yuli Bank. Официальный партнёр: SAG. Партнер: BI Group, Humo.
Главным инсайтом этого сезона стала возросшая конкуренция. Если в прошлом году в шорт-лист проходило 19% заявок, то в этом — лишь 15%. С одной стороны, это повышает ценность награды и отмечается международным жюри, но с другой — может демотивировать часть участников. Рефлексируя, организаторы отметили, что, имея возможность повернуть время вспять, они снизили бы проходной балл в предварительный шорт-лист, чтобы сохранить финальный показатель на уровне 19-20%.
Что касается будущего, фестиваль осенью определенно состоится. Взяв курс на интернационализацию, команда планирует активнее расширять состав участников. Мотивацией служит реакция международных экспертов, таких как СМО из Шри-Ланки Кави Раджапакша, которая отметила высокий уровень мероприятия и выразила желание подать свои кейсы в следующем году. Таким образом, ключевой задачей станет привлечение еще большего числа профессионалов со всего мира.
Jolbors Festival
Сабина Рейнгольд
Сооснователь Jolbors Festival
Jolbors Festival
Сабина Рейнгольд
Сооснователь Jolbors Festival
Главным инсайтом этого сезона стала возросшая конкуренция. Если в прошлом году в шорт-лист проходило 19% заявок, то в этом — лишь 15%. С одной стороны, это повышает ценность награды и отмечается международным жюри, но с другой — может демотивировать часть участников. Рефлексируя, организаторы отметили, что, имея возможность повернуть время вспять, они снизили бы проходной балл в предварительный шорт-лист, чтобы сохранить финальный показатель на уровне 19-20%.
Что касается будущего, фестиваль осенью определенно состоится. Взяв курс на интернационализацию, команда планирует активнее расширять состав участников. Мотивацией служит реакция международных экспертов, таких как СМО из Шри-Ланки Кави Раджапакша, которая отметила высокий уровень мероприятия и выразила желание подать свои кейсы в следующем году. Таким образом, ключевой задачей станет привлечение еще большего числа профессионалов со всего мира.
Комментарии:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.