Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.03.2019 в 10:20

Наружная реклама может оказаться вне закона из-за противоречий в ГОСТах

Владельцы наружки обратились к властям с просьбой разобраться в ситуации

4

Вице-премьер Дмитрий Козак получил обращение от Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, в котором операторы наружной рекламы предупредили о грядущем коллапсе в отрасли из-за противоречий в двух существующих сейчас ГОСТах, сообщает РБК.

Речь идет о ГОСТе Р 52044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», который напрямую занимается регулировками рекламы. Во втором ГОСТе Р 50597−2017 «Дороги автомобильные и улицы» наружная реклама лишь упоминается, но это упоминание ставит под угрозу всю индустрию.

Дело в том, что во втором ГОСТе, который сменил стандарт, пришедший из 90-х, есть раздел «Общие требования». В нем упоминается, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, разделительные полосы и обочины в населенных пунктах «должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства (рекламные конструкции любого вида)». И эти посторонние конструкции требуется удалять максимум через два часа после обнаружения.

Таким образом, как отмечают некоторые эксперты, ГОСТ фактически запрещает установку наружной рекламы в черте городов. Пока эти требования не вступили в законную силу, но они начнут действовать уже с 1 июля 2019 года.

Похожее обращение вице-премьерам Козаку и Максиму Акимову, а также главе Росстандарта Алексею Абрамову ранее направили операторы наружной рекламы Приморья.

Михаил Манжелей, заместитель генерального директора по правовым вопросам «ЛАЙСА», заместитель председателя технического комитета по стандартизации Росстандарта «Наружная реклама, транзитная реклама, реклама на зданиях, строениях и сооружениях, информационные знаки и знаки ориентирования для общественных мест»

Действительно, крупнейшими операторами рынка, в том числе и нашей компанией, в адрес заместителя Правительства РФ Козака Д.Н. было направлено письмо по сложившейся ситуации. Мы считаем, что последовательность в законодательном регулировании является важнейшим фактором стабильности любой отрасли экономики, в том числе и наружной рекламы.

Все вопросы, связанные с территориальным размещением рекламных конструкций, комплексно урегулированы в ГОСТ 52044−2003: нормативный документ содержит точные, научно и практически обоснованные критерии, которым должно соответствовать территориальное размещение рекламных конструкций в границах населенных пунктов. Причины и аргументация принятия ГОСТа50597−2017, который ставит в незаконное положение всю отрасль наружной рекламы, остаются непонятными. Очевидно, что произвольный пересмотр правил территориального размещения рекламных конструкций, когда средства наружной рекламы фактически приравнены к «посторонним предметам», которые надлежит демонтировать, нельзя признать допустимым. Особенно если учесть, что подавляющее большинство рекламных конструкций («посторонних предметов» в терминологии ГОСТа Р 50597−2017) установлены на муниципальных землях по итогам торгов, проведённых органами местного самоуправления, а владельцы рекламных конструкций исправно ежегодно пополняют местные бюджеты миллиардными отчислениями по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Мы надеемся, что сложившаяся ситуация будет разрешена в ближайшее время и в ГОСТ 50597−2017 будут внесены соответствующие изменения, которые разграничат цивилизованные и законные объекты рекламные конструкции с действительно «посторонними предметами».

Напомним, власти задумались о разработке единых требований к размеру, формату, оформлению и месту размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог в прошлом году. Вопрос поручили проработать специалистам Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Однако уже тогда мнения экспертов о необходимости введения единых требований разошлись.

Так, в рамках новых требований было предложено отодвинуть рекламные щиты от дорог, так как они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП. Специалисты выступали за отмену положений ГОСТа, принятых в 2016 году, разрешавших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 метра от трасс. Профильные органы предлагали вернут норму в 5 метров или вовсе увеличить стандарты до 10−40 метров. Кроме того, в рамках нового ГОСТа специалисты предлагали упростить процедуру демонтажа щитов с федеральных трасс.

Неразбериха вокруг рекламных конструкций и безопасности дорожного движения продложается не первый год. Так, предыдущая версия ГОСТа делала незаконной 90% наружной рекламы в стране и грозила свести на нет результаты массовых торгов. За ужесточение стандарта выступало МВД, которое требовало запретить установку рекламных щитов на расстоянии ближе 5 м от проезжей части. В итоге конфликт дошел до федерального уровня: премьер Дмитрий Медведев поручал разобраться в вопросе с ГОСТом Игорю Шувалову, который тогда был его первым заместителем.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.