Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

История бренда: W+K достиг «возраста Христа»

Основные этапы развития легендарного агентства и самые яркие работы

02.04.2015 4

Дэн Уиден и Дэвид Кеннеди. Фото wk.com

 

Одному из наиболее именитых рекламных агентств - Wieden+Kennedy - исполнилось 33 года. W+K - оплот независимой креативной мысли, который является примером для молодых креаторов и одним из двигателей индустрии. Sostav.ru вспомнил основные вехи развития агентства, самые яркие рекламные кампании и узнал эксклюзивные подробности о праздновании его дня рождения.

Агентство Wieden+Kennedy, ныне сотрудничающая с крупнейшими мировыми брендами (Coca-Cola, Nike, Citizen, Facebook, Procter & Gamble, Heineken, Vodafone, Honda, Revlon, Toyota), начала свою историю 1 апреля 1982 года. Дэн Уиден и Дэвид Кеннеди, яркие, амбициозные и свободолюбивые личности, объединившись в дуэт, уволились из портлендского агентства McCann в штате Орегон и открыли свой собственный бизнес. Назвали его, как водится, по имени основателей.

Первым клиентом W+K стала компания Nike, на тот момент не имеющая мировой известности. Бесстрашные Уиден и Кеннеди, несмотря на все неутешительные прогнозы коллег-рекламистов, сделали ставку на яркий, нестандартный подход к креативу и не проиграли.

Главной «фишкой» компании, в итоге и принесшей ей мировую славу, стало соединение искусства и рекламы. Даже первый офис W+K  - дом в модном районе Pearl District в центре Портленда – специально был выбран для отражение концепции «реклама + искусство». В офисе компании до сих пор нет вывешенных на показ медалей и наград, только творчество в чистом виде или, как его называют Кеннеди и Виден, «настоящее искусство»: танцы, декламации молодых поэтов и прочее «живое искусство».

 

W+K сохранил стиль в оформлении офисов

 

«Никогда не знаешь, что произойдет завтра. Например, недавно, придя на работу, я увидел человека, пробивающего головой стекло». Д.Уиден

 

Знаковая работа с Nike, которую Кеннеди и Виден вели лично вплоть до 1988, началась с 1 апреля 1982 года, в день, когда Wieden+Kennedy открыло офис, где кроме карточного стола и стулья Видена, ничего не было. Первый проект для Nike - изображение взлетающей с космодрома кроссовки Nike Columbia и слоган «Мы стартовали» -  были  опубликованы  в американском журнале Runner’s World.

После чего были многочисленные кампании, посвященные теннисной обуви (в рекламе был задействован знаменитый теннисист Джон МакЭнрой), баскетбольным кроссовкам (с участием звезды Национальной баскетбольной ассоциации США (NBA) Майклом Джорданом) и другим продуктам компании.

Среди очень знаменитых – кампания Nike 1988 года «Бо знает» с участием звезды бейсбола Бо Джексона, где Wieden+Kennedy показали, как Джексон бегает, катается на велосипеде и играет в баскетбол, и рекламный ролик 2014 года с участием звезд футбола. Последний, со слоганом «RiskEverything» и половиной звезд современного футбола (Иньеста, Азар, Неймар, Руни, Ибра, Гетце, Пике, Игуаин, Пирло, Тьяго Сильва, Куртау, Тим Ховард, Роналду), набрал более 100 млн. просмотров на ютуб.

Первая волна крупных заказов начинается у W+K с 1988. Продолжая сотрудничество с Nike (чего стоят только знаменитые «мистические» ролики с легендарными футболистами или ролики, где даже обычный поход в магазин и приготовление пищи превращаются в тренировку), компания создает рекламу скутеров Honda с участием музыканта Майлза Дэвиса, актрисы Сару Бернар, футболиста Джима МакМахаона и певца Лу Рида и запускает, например, рекламу Windows 95 для Microsoft (1995), делает знаменитые рекламные кампании, связанные с прогнозируемым концом света в 2000-х (с 1998 по 2000).

 

Культовая кампания Nike с бегуном Уолтом Стаком, 1988

 

В это же время у Wieden+Kennedy открываются офисы Амстердаме (1993), Токио (1994), Нью-Йорке (1997) и Лондоне (1998). С 2000-х годов главная концепция W+K существенно дорабатывается внедрением в рекламу элементов балета и кино. Поскольку консервативные заказчики рисковать не хотели, свои эксперименты W+K продолжала с Nike. Так был создан двухминутный «балетный» ролик «Фристайл» и  документальный фильм «Дорога в Париж», рассказывающий  о велогонке Tour de France устами известного велогонщика Ланса Армстронга.

Подобные эксперименты в итоге привели W+K на Олимп рекламного бизнеса и сделали агентство обладателем множества наград на крупнейших фестивалях креативности планеты: Clio Award, One Show, D&AD Awards, Epica, Cannes Lions.

Sostav.ru напоминает своим читателям лишь о нескольких знаковых проектах W+K.

Old Spice

Cнятая в 2010-м году серия роликов с харизматичным афроамериканцем-бодибилдером до сих пор считается одной из самых удачных в истории развития бренда.

 

Nike

Это один из примеров той самой знаменитой футбольной серии с участием Роналдо, Неймар, Рони и другими известными спортсменами (2014 год), которая набрала свыше 100 миллионов просмотров на YouTube.

 

Heineken

Ролик «Свидание» получил Гран-При Каннского фестиваля 2013 за «Легендарную кампанию», кроме того, большую популярность плучил и саундрек к ролику.

 

Heineken

В ролике непосредственное участие приняла датская альтернативная группа The Asteroids Galaxy Tour. Концепция соединения рекламы и искусства обеспечило кампании большую популярность, так как многие восприняли его как новый клип группы.

 

W+K работает и для российских клиентов: одна из наиболее примечательных работ в этом году - это кампания для авиаперевозчика S7 Airlines.

 

Один из самых известных российских креаторов Евгений Примаченко с 2012 года работает копирайтером агентства Wieden+Kennedy Amsterdam. Евгений рассказал Sostav.ru о том, как в W+K празднуют свой день рождения.

«В этом году мы празднуем 33-летие. Обычно в Дни Рождения сети Wieden + Kennedy – Founder’s Day -  офисы подразделений не работают. Офисы по-разному празднуют; Нью-Йорк отмечал вчера, а мы будем в мае. Помню, как 30-летие сети отмечали: сняли корабль для нас, раздали костюмы «золотого века» Европы и пригласили всех, кто работает и когда-либо работал в W+K. Но это было на юбилей, в этом году такого не будет. А так, обычно на Дни рождения сети мы собираемся все вместе, говорим друг другу теплые слова», - рассказал Евгений в беседе с нашим корреспондентом.

«Мне в W+K отлично работается, это великое агентство и великие люди, с которыми каждый день учишься чему-то новому. Кроме того, это не только профессионалы, но и просто хорошие люди, с которыми удобно и весело. Я счастлив в Wieden + Kennedy». Е.Примаченко

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.