Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Исследование: Торговые центры увеличивают площади под развлекательный сегмент

06.11.2018 в 14:50

Доля семейно-развлекательных центров и фуд-кортов выросла за год на 10%

За десять лет в торгцентрах Москвы площади, выделяемые под развлечения (квесты, сегвейдромы, VR-парки и фуд-корты) выросли с 4% до 13%. В нынешнем году в столице на 1 тыс. жителей приходится 41,4 кв. м досуговых центров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank.

Обеспеченность жителей Москвы развлекательными площадями за год увеличилась на 5,6%. Наибольший объем таких площадей оказался на юге города — 106,2 тыс. кв. м (60 кв. м на 1 тыс. человек). Хуже всего развлекательная инфраструктура развита на востоке Москвы — 12,6 тыс. кв. м (8 кв. м) и в центре — 16,3 тыс. кв. м (21 кв. м). Эксперты объясняют рост обеспеченности Москвы развлекательными площадями активностью операторов торгцентров. Они начали увеличивать долю таких арендаторов на волне кризиса 2015 года: покупательская активность снизилась, интерес сместился в сторону развлечений.

Другие участники рынка также подтверждают тенденцию. Так, по оценке CBRE, если в торгцентрах, введенных в Москве в 2017 году, развлекательные зоны, кинотеатры и рестораны занимали в среднем 12% площадей, то в 2018-м — уже 22%. Это помогает девелоперам удерживать трафик, падающий из-за кризиса. Однако увеличение площадей под развлекательный сегмент бывает не всегда выгодно владельцам торгцентров, так как размер ставок для таких арендаторов бывает вдвое ниже, чем для ритейлеров.

Руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева отмечает, что заметнее всего трафик увеличивают семейно-развлекательные центры, так как 50−60% их посетителей дополнительно заходят в торговую зону. Часто в парк развлечений идет не вся семья, а только дети с одним из родителей, второй в это же время обязательно будет совершать покупки, а после вся семья может зайти на фуд-корт. Кинотеатры добавляют трафику 4−10%, развлекательные центры — 20−30%.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.