Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Россияне знают девять китайских автобрендов, но при покупке авто рассматривают только два

Почти 80% респондентов отмечают нехватку информации об автопроизводителях из Китая

11

По данным «Яндекс Рекламы», покупку автомобиля планируют 15% россиян. При выборе авто большинство респондентов исследуют предложения на официальных сайтах автосалонов (50%) и производителей (43%), а также через поисковые системы (44%). В 2025 году пользователи задали поиску «Яндекса» почти 70 млн запросов, связанных с покупкой автомобилей. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Согласно данным опроса, 68% потенциальных покупателей интересуются только знакомыми марками, и за год доля таких покупателей выросла на 8 п.п. Более 70% россиян начинают поиск машины с конкретного производителя, преимущественно европейских и японских брендов — на них приходится половина всех «брендовых» запросов в поисковике. Российские марки интересуют почти четверть пользователей. Каждый десятый запрос — о корейских авто, столько же — о китайских.

Данные «Яндекса» по поисковому поведению пользователей за 2024−2025 годы, а также данные онлайн-опроса «Яндекс Рекламы». В опросе приняли участие более 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах России с населением от 100 тыс.

Дарья Медведева, индустриальный лидер категории «Автопроизводители» в «Яндекс Рекламе»:

Интерес россиян к автобрендам из КНР растет на 11% год к году. Однако почти 80% опрошенных признают, что для покупки информации о большинстве китайских производителей недостаточно. Поэтому одна из ключевых задач новых игроков — сформировать знание о себе и укрепить доверие потребителей. Для этого важно выстраивать долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Сопровождать покупателя на каждом этапе воронки продаж и через охватные форматы рассказывать об особенностях своего продукта и сервиса.

Китайские автомобили особенно популярны среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В среднем россияне знают около девяти китайских марок, однако при выборе сталкиваются с нехваткой информации о стоимости обслуживания (28%), наличии комплектующих (23%), отзывах текущих владельцев (23%), условиях гарантии (19%) и истории бренда (14%). В результате при покупке новой машины рассматриваются в среднем только два китайских производителя.

Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон»:

Сегодня крупные китайские производители начинают больше прислушиваться к отзывам импортеров и потребителей. Постепенно они переходят от простого экспорта к адаптации моделей под российский рынок. Параллельно развивают логистику, сервисные сети с учетом местного климата и активнее выстраивают коммуникацию с аудиторией. Наличие качественной поддержки на месте и внимание к реальным потребностям автомобилистов становятся ключевыми факторами роста продаж этих брендов и укрепления доверия покупателей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.