Инфляция и обострение конкуренции на рынке товаров массового потребления меняет поведение потребителей. Особенно это заметно на примере Испании, где более 85% опрошенных признались в снижении своей приверженности к брендам по сравнению с двумя годами ранее, пишет ElPublicista.
По данным EY Future Consumer Index, лишь 11% потребителей сохраняют безусловную лояльность. Цена стала ключевым фактором в принятии решения о покупке — большинство испанских покупателей (66% при покупке одежды и 58% в категории косметики) ориентируются прежде всего на цену, а не на бренд. И теперь около двух третей покупателей готовы сменить привычный бренд на более доступный по стоимости, а 55% склонны сделать это при появлении более выгодных предложений.
В таких условиях FMCG-бренды вынуждены активизировать разработку программ лояльности. Потребителям важно предлагать высокий уровень качества — 48% испанцев готовы вернуться к бренду ради этого фактора. Кроме того, рекламные инструменты должны быть настроены на покупательские привычки, а коммуникация происходить через прямые каналы, такие как мессенджеры. Для сравнения, покупатели открывают почти 95% сообщений в WhatsApp, тогда как по e-mail только 20−25% остаются прочитанными.
Согласно отчету The Conference Board, важность маркировки «Made in USA» для американских потребителей снизилась на 18% с 2022 года. Особенно заметно падение интереса среди пожилых людей. Главной причиной этого снижения называют усиление ценовой чувствительности: покупатели все больше ориентируются на стоимость товара, а не на эмоциональную привязанность к происхождению.
