Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.06.2019 в 13:20

Импорт электронных сигарет в Россию удвоился

На рост рынка влияет отсутствие контроля продажи и рекламы устройств

2

Импорт всевозможных средств нагревания табака и доставки никотина возрос до 1,8 миллиона устройств. В России электронные устройства для курения не производят, поэтому большая их часть попадает в страну из Китая, пишут «Известия» со ссылкой на документы Минсельхоза.

Импорт жидкости для электронных сигарет вырос за год в 28 раз — до 4,5 тыс л, производство внутри страны увеличилось с 813,8 л до 1,7 тыс л. Кроме того, в стране уже налажено производство так называемых стиков (табачных палочек), и оно стремительно набирает обороты. Если в 2017 году выпустили 0,4 т продукции для внутреннего потребления, то в 2018-м в 500 раз больше — 195,7 т.

Одной из главных причин стремительного распространения электронных сигарет является полное отсутствие контроля их продажи и рекламы. Если на обычные сигареты есть ограничения по местам употребления, местам и способам продаж, а также рекламе, то для электронных сигарет никаких запретов просто нет.

В Минздраве причину популярности видят в сильной никотиновой зависимости, которую вызывают устройства. Они привлекательны для разных категорий граждан, в первую очередь для молодежи.

Напомним, в последней версии антитабачной концепции Минздрава все виды электронных сигарет, вейпы и различные системы нагревания табака предложено приравнять к обычным сигаретам и распространить на них ограничения, действующие для классических сигарет. Однако экспертный совет ФАС совместно с компаниями-производителями подготовил альтернативную концепцию, вводя свои нормы регулирования рынка.

В настоящее время продажа электронных систем доставки никотина (ЭСДН) лицам младше 18 лет запрещена в 34 из 85 регионов России. В 2017 году при поддержке ФАС была разработана публичная Декларация добросовестных участников рынка как добровольная мера саморегулирования ответственных компаний. Ее основные принципы — это ограничение доступа молодежи к никотиносодержащим продуктам. Подписавшиеся обязываются ограничить маркетинг и продажи электронной никотиносодержащей продукции. Присоединиться к инициативе могут любые коммерческие организации, общественные объединения и предприниматели, которые производят и продают ЭСДН, никотиносодержащие жидкости и изделия из нагреваемого табака. Среди тех, кто подписал декларацию, Juul Labs и ее дистрибьютор в России, компания Babylon.

Отдельные игроки запускают собственные программы, направленные на предотвращение доступа несовершеннолетних к своей продукции. Например, уже упомянутая Juul Labs проводит тайные контрольные закупки в магазинах, использует в информационных и маркетинговых материалах только лиц старше 28 лет, а также отказывается от продвижения в социальных сетях.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.