Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.07.2019 в 16:00

IDC: Итоги российского рынка ИТ-услуг в 2018 году

Активная фаза импортозамещения в сфере ИТ-услуг придется на 2019-2020 года

idc.com

IDC представляет первую часть ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг — Russia IT Services Market 2019−2023 Forecast and 2018 Analysis.

По результатам исследования, объем российского рынка ИТ-услуг в долларах США увеличился в 2018 году на 7,2% и составил 4,84 млрд долларов (304 млрд рублей).

На фоне расширения интереса к облачным технологиям со стороны заказчиков наиболее высокие темпы роста по итогам года продемонстрировали такие категории ИТ-услуг, как хостинг обслуживания и администрирования ПО и хостинг инфраструктурных услуг. За ними следовали услуги консалтинга и кастомизация ПО и разработки заказного ПО, которые пользуются спросом у заказчиков, осуществляющих цифровую трансформацию и импортозамещение.

Импортозамещение за последние пять лет стало неотъемлемой частью российского рынка ИТ-услуг, хотя достаточно многие компании все еще откладывают переход с иностранных ИТ-решений на отечественные. Ожидается, что в активную фазу этот процесс вступит в 2019−2020 годах, когда в полной мере начнут действовать директивы правительства РФ.

Тема цифровой трансформации не уступает импортозамещению по актуальности, однако и здесь многие заказчики не спешат вкладываться в новые продукты и технологии, полагая, что цифровая трансформация является очередным маркетинговым ходом со стороны вендоров. Лишь некоторые, в основном крупные и очень крупные компании, экспериментируют с новыми технологиями и возможностями.

Наиболее заметным трендом рынка ИТ-услуг в 2018 году стало усиление присутствия инсорсинговых ИТ-компаний, все чаще получающих крупные проекты, которые могли бы осуществить традиционные поставщики ИТ-услуг. Такие гиганты как «Роснефть», «Сбербанк», «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», МТС, РЖД, «Росатом» и «Транснефть» сосредоточены на развитии внутренних ИТ-компетенций, что может стать серьезным сдерживающим фактором развития российского рынка ИТ-услуг в среднесрочной перспективе.

Василий Агапов, старший аналитик IDC для Sostav:

Словосочетания «цифровая трансформация» и «цифровая экономика» довольно прочно вошли в лексикон участников российского рынка ИТ-услуг и стали своего рода мантрой как для поставщиков, так и для заказчиков. Одни произносят их в надежде на рост выручки, другие рассчитывают с их помощью улучшить бизнес-процессы. Как бы то ни было, в условиях стагнирующей экономики и внешнего давления санкций именно эти два фактора выглядят основными стимуляторами роста российского рынка ИТ-услуг в ближайшие годы

Вы говорите, что крупные и очень крупные компании экспериментируют с новыми технологиями и возможностями, входят ли в это число рекламные холдинги? Что Вы можете сказать об актуальности для них выделенных вами трендов рынка IT-услуг?

Рекламные холдинги, безусловно, попадают в поле нашего зрения, однако говорить о том, что мы проводим детальное изучение их деятельности все же нельзя. В первую очередь мы уделяем внимание таким отраслям как финансы, государственный сектор, телекоммуникации, производство, торговля и добывающая промышленность. По этим направлениям у IDC сформированы отраслевые команды.

Также отмечу, что выделенные тенденции относятся и к рекламным холдингам, так как по мере того, как рынок рекламы становится все более программируемым, и задача покупки и продажи медиа переходит от человека к машине, участники рынка прибегают к поиску и внедрению все новых решений, позволяющих повысить эффективность рекламы и оптимизировать ценообразование. Продолжающийся рост цифровой рекламы, а также объемов накопленных данных и информации, ведут к значительным инвестициям в соответствующие технологии, в том числе искусственного интеллекта и машинного обучения.

«На фоне расширения интереса к облачным технологиям со стороны заказчиков наиболее высокие темпы роста по итогам года продемонстрировали такие категории ИТ-услуг, как хостинг обслуживания и администрирования ПО и хостинг инфраструктурных услуг».О каких инфраструктурных услугах идет речь в данном случае? Насколько это актуально для рынка рекламных и маркетинговых услуг?

К хостингу обслуживания и администрирования ПО мы относим услуги централизованного управление тиражируемым программным обеспечением при условии, что приложения находятся на территории поставщика услуг, а заказчик имеет удаленный доступ к ПО. К хостингу инфраструктурных услуг мы относим предоставление стандартных элементов ИТ-инфраструктуры в удаленное пользование на определенный период времени. Эти услуги различаются по степени сложности и включают в себя веб-хостинг, частный виртуальный сервер, масштабируемые виртуальные серверы, неуправляемый/управляемый хостинг серверов, колокацию. Таким образом, в данной категории основными игроками являются компании, владеющие собственными дата-центрами.

Какие примеры импортозамещения на российском рынке ИТ-услуг Вы можете привести?

Здесь примеры могут быть самыми разными — от инженерного ПО до систем управления предприятием: переход с AutoCad на Компас-3D, или с SAP ERP на решения 1С или Галактика. Прежде всего это касается государственных организаций или компаний с госучастием.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.