Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Владимир Кирко, i.com: «Голосовые помощники становятся умнее и через взаимодействие с нами совершенствуют свои навыки»

Старший аналитик отдела Business Intelligence i.com рассказал, что нужно сделать уже сегодня, чтобы увеличить продажи за счёт голосового поиска

Голосовой поиск — это уже не будущее, это настоящее. С каждым днём его популярность только увеличивается: по прогнозам ComScore уже в 2020 году доля голосового поиска составит 50%. К 2021 году бизнесы, которые адаптируют свои сайты под голосовой поиск, смогут увеличить свой доход на 30% (Purna Virji, Microsoft). К 2020 году на треть поисковых запросов будет дан ответ без показа графической информации на экране гаджета, т.е. ответ на запрос будет произведён исключительно голосом (согласно прогнозам Gartner). Каждый месяц пользователи просят поиграть с ними во что-нибудь голосового помощника «Яндекса» Алису более 4 млн раз.

Стремительный рост числа пользователей голосовых помощников и голосового поиска побуждает адаптировать маркетинговые стратегии таким образом, чтобы потенциальный клиент мог узнать о вашем продукте и купить его через голосовые команды.

Более того, голосовые помощники становятся умнее и через взаимодействие с нами совершенствуют свои навыки. Искусственный интеллект учится на наших речевых моделях (оборотах), синтаксических конструкциях и личных предпочтениях. Ежедневно к голосовым помощникам подключаются новые сервисы и возможности.

Почему пользователи предпочитают голосовой поиск и голосовых помощников?

  • Человек произносит около 150 слов в минуту. За это же время он сможет напечатать на клавиатуре всего 40 слов — явное преимущество в скорости.
  • Во время вождения автомобиля отвлекаться на печать текста опасно, лучше узнать необходимую информацию голосом.
  • Пожилым людям сложно смотреть в небольшой экран смартфона и разбираться в бесконечном функционале программ. Большинство базовых запросов успешно выполнит голосовой помощник.
  • Необходимо ответить на звонок, а вы не можете взять трубку? Нет проблем! Голосовой помощник придет на помощь и включит громкую связь.
  • Ребёнок хочет сказку на ночь, а у вас нет сил? Просто транслируйте данный запрос голосовому помощнику. Через считанные секунды ваш ребёнок будет засыпать под добрую историю.

На самом деле, у голосовых помощников (ассистентов) в арсенале уже тысячи возможностей — от заказа такси до отправки показаний счётчиков воды, бронирования гостиниц и вычислений на калькуляторе. Обязательно посмотрите текущий список возможностей популярных в России ассистентов (Google Ассистент и Алиса).

Что нужно сделать сегодня, чтобы увеличить свою долю рынка за счёт голосового поиска?

1. Интегрируйте свой товар/сервис/услугу в голосовые помощники напрямую. Популярные голосовые ассистенты позволяют это сделать с помощью API.

2. Оптимизируйте контент сайта в естественную речь. В эпоху голосового поиска это не ключевые слова, а семантический поиск и построение контекста, связанного с ответом на вопрос.

3. Интегрируйте в свой сайт микроразметку Schema.org — использование структурированных данных и разметки может помочь поисковым системам более эффективно сканировать данные вашего сайта и стать частью ответов в голосовом поиске.

4. Регулярно проверяйте новые поисковые запросы. Сосредоточьтесь на фразах с «длинным хвостом», так как они чаще появляются в голосовом поиске.

5. Убедитесь, что на вашем сайте есть ответы на «верхнеуровневые» потребности пользователя, такие как местоположение, номера телефонов, часы работы, отзывы.

6. Сайт вашего бренда ещё не адаптирован для мобильных устройств? Оперативно сделайте это, так как большинство голосовых запросов происходит на мобильном телефоне.

7. Создайте собственного голосового помощника внутри вашего мобильного приложения и сайта, который позволит совершать наиболее популярные действия голосом. Это может быть заказ товара или просьба обратного звонка.

8. Подумайте над тем, как вы можете презентовать свой товар или услугу без графики и видео («умная колонка» не имеет экрана). В этом может помочь изучение радиорекламы.

9. Покупателям не интересно общаться с роботами, поэтому важно, чтобы голосовой помощник имел личность — нужно сделать его более персонализированным, наделённым какими-то запоминающимися чертами характера и/или чувством юмора.


Владимир Кирко, старший аналитик отдела Business Intelligence i.com

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.