Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Гибридизация, AR/VR, интерактив, рестриминг на YouTube: тренды года в ивент-продакшене

Какие новые элементы технического продакшена использовать при проведении крупных мероприятий и как избежать ошибок

Родион Фаткулин, основатель и генеральный директор компании Rent Media Systems

Закулисье крупных событий может быть интереснее, чем программа мероприятия. О том, что сегодня происходит в самом закрытом от глаз сегменете ивент-индустрии — техническом продакшене, рассказал в своей первой колонке для Sostav Родион Фаткулин — основатель и генеральный директор компании Rent Media Systems.

Оценка текущей ситуации

Для начала — немного свежей аналитики. Стоит обратить внимание на последнее исследование Eventsforce в США и Великобритании по поводу участия компаний в гибридных мероприятиях, которое выявило важные изменения. В ходе его проведения опросили 120 организаций и ассоциаций. И вот главные выводы:

  • 49% компаний и ассоциаций готовы проводить ивенты в гибридном формате;
  • 19% компаний не только не потеряли старых клиентов, но и нашли много новых.

Сегодня всем ивент-специалистам очевидно, что будущее индустрии в гибридизации физических и цифровых элементов продакшена. Мы стремительно прошли начальные этапы перехода в онлайн. С марта по май 2020 года, на первом этапе, мы предпринимали попытки перенести офлайн-мероприятия в онлайн. С мая по ноябрь 2020 года — планировали первые полностью виртуальные события и начали генерировать онлайн-активности и формировать опыт участников, основываясь на специфике виртуальной составляющей мероприятия.

Текущий третий этап отличается ростом ожиданий онлайн-аудитории. Участники хотят от онлайн-части события больше эффективности, впечатлений, иммерсива и эмоций. Предположу, что четвертым этапом станет включение элементов гибридности в стратегию планирования практически каждого мероприятия. И с этим связано нескольких трендов, развивающихся у нас на глазах.

Трансформация ивента в ТВ-шоу

Мероприятия наполняются элементами телевизионных шоу-программ: спикерами, выступающими в прямом эфире, ограничениями по офлайн-аудитории на площадке, трансляциями с интерактивным опциями. Возрастают требования к технической инфраструктуре с упором на трансляции и омниканальную дистрибуцию контента. К примеру, один из наших ключевых клиентов — ОЭЗ «Иннополис» — ставит такую задачу: каждый экспертный совет по стартапам должен проводиться в прямом эфире, с режиссурой и оформлением эфира и рестримингом на несколько YouTube-каналов.

Технологический апгрейд площадок

Поддержка AR/VR, оснащенность и высочайшая скорость интернет-соединения стали такими же важными характеристиками возможностей площадки, как вместимость и узнаваемость. Среди своих клиентов и коллег по цеху мы фиксируем растущие запросы на технологии виртуальной и дополненной реальности с применением в ивенте. Массовое внедрение 5G буквально перевернет пользовательский опыт участия в событии. С помощью AR/VR-гаджетов можно будет наблюдать выставочные стенды. Эффект будет таким же, как если бы посетитель находился физически в экспоцентре. Только при этом еще можно будет мгновенно перемещаться по залам и обсуждать увиденное с друзьями со всего мира в голосовом чате. Креативные агентства совместно с цифровыми художниками смогут «оживлять» произведения: скульптуры и картины получат объемные анимационные дополнения.

Цифровизация коммуникаций и подготовки ивента

Появились интересные и полезные цифровые сервисы для подготовки и проведения ивента, начиная с поиска событийных площадок (Splacer) и заканчивая приложениями по конструированию событий (Zuzan), а также матчингу и нетворкингу (Charlie, Grip). Эти инструменты позволяют создать и провести ивент, не выходя из дома.

Работа без ошибок

Чтобы исключить технические ошибки, я настоятельно советую отказаться от использования хромакея, так как его легко можно выявить, особенно в онлайне. Не рекомендую использовать проектор на улице, дешевые беспроводные технологии и, самое главное, — экономить на квалифицированном техническом персонале.

Крайне важно грамотно составлять сметную документацию и детально разъяснять в ней для клиента практически все. Нужно писать в примечаниях подробные комментарии для каждого пункта сметы, вплоть до пояснений: для чего используется каждый отдельный вид оборудования, зачем нужен видеомикшер, что выполняет камера, что делает режиссер трансляции и т. д. Лучше говорить с клиентом о стоимости оборудования в привязке к задаче, которую оно решает.

Выбор подрядчика

Правильно выбрать технического подрядчика помогут ответы на три главных вопроса:

  • Какие подтвержденные кейсы есть у компании?
  • Насколько она реально вовлечена в работу на рынке?
  • Есть ли технический директор, который будет предлагать решения, консультировать, как сделать лучше?

Сегодня в ивент-индустрии растет спрос на профессионалов, умеющих работать именно в гибридном формате — разбирающихся в технологиях, сценировании и режиссуре трансляций, специфике производства и распространения видеоконтента.

Как работает Rent Media Systems

Мы занимаемся развитием системного технического продакшена гибридных мероприятий. У нас разработаны свои чек-листы, технические сценарии подготовки к событиям трех уровней сложности, модели нештатных ситуаций и другие подходы и решения для безупречного технического жизнеобеспечения событий.

Недавний пример: мы успешно реализовали достаточно сложный кейс в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2021». Проект включал: комплексное техническое обеспечение семи залов с трансляциями, а также застройку выставочных экспозиций с экранами, металлоконструкциями и фермами. На монтаж и проверку всех технических блоков было выделено всего два дня.

Для того чтобы выполнять такие работы качественно и быстро, мы проводим симуляции проектных задач на своей базе. В частности, ставим у себя на базе пультовые, собираем экраны и проходим по шагу всю трансляцию. Так мы работаем с каждым техническим заданием, проверяя насколько реалистично его воплотить в жизнь. Благодаря этому подходу практически полностью исключаем возможные проблемы.

Гибридным событиям предстоит стать еще более технологичными и гиперперсонализированными. Поэтому мы работаем проактивно, постоянно исследуя и внедряя эффективные инновации.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.